Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Информация о педагогике » Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами » Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

Страница 3

создание иллюстрации к произведению, сборнику, стенгазете;

нарисуй свое видение героя произведения, придумай сказку и иллюстрацию к ней;

составление кроссвордов по теме «Графические редакторы»;

составление и разгадывание ребусов с использованием компьютерной графики;

составление рисунков и графических работ по различным предметам, а также по заказу школы;

создание поздравительной открытки, грамоты, подарочного сертификата;

плакат-аннотация на статью, фильм и т.д.

Описание и ход выполнения работ представлен в Приложении 1-4 данного дипломного исследования.

Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено (по возможности) применение.

Развитие творческих способностей учащихся и воздействие на процесс творческого саморазвития должны происходить в атмосфере психологического комфорта, доверия к учителю, с которым можно обсудить свои проблемы и трудности, выявить реальные возможности для духовного и интеллектуального роста. Проявляя доброе, уважительное отношение к учащимся, мы формируем у них стремление к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению через самопознание.

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока. А различные творческие задания с использованием графических редакторов только помогают в этом.

Творческие работы, описанные в дипломном исследовании, были внедрены в процесс обучения работе с графическими редакторами в ЦО №1406 в 10-м классе специализации «Ювелир».

В этой группе использовались коллекция работ, направленная на развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха, на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами. Было замечено, что учащиеся при освоении графических редакторов на уроке по информационным технологиям, более активно принимали участие в работе на уроках информатики, у них проявился интерес к изучаемому материалу. Учащиеся, после подробных разборов и построения компьютерной графики, стали лучше понимать назначение программ, также им было легче работать с созданиями рисунков в процессе изучения графического редактора. Успеваемость у большинства таких учащихся держалась на уровнях «хорошо» и «отлично».

Дети расцветали на глазах, как цветы. И из безликой серой массы класс превращался в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош.

Мы заметили, что использование творческих работ имеет психотерапевтический эффект: дети успокаиваются, снимается усталость и напряжение, у них светятся глаза. А почему? Мы думаем, потому, что изучаемую тему они пропускают через свою голову, через свое мировосприятие, через свою душу. Ведь любой рисунок, созданный самостоятельно, всегда вызывает большой интерес в детской аудитории.

Таким образом, развитие творческих способностей у учащихся имеет важнейшее значение для дальнейшей их успешной учёбы и жизни. К сожалению, наша школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...

Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В качестве необходимых для эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время нами были выявлены следующие педагогические условия: · использование методики формирования духовной культуры личн ...

Творческие способности как индивидуальные особенности качества человека
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, т. к. в этом возр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru