создание иллюстрации к произведению, сборнику, стенгазете;
нарисуй свое видение героя произведения, придумай сказку и иллюстрацию к ней;
составление кроссвордов по теме «Графические редакторы»;
составление и разгадывание ребусов с использованием компьютерной графики;
составление рисунков и графических работ по различным предметам, а также по заказу школы;
создание поздравительной открытки, грамоты, подарочного сертификата;
плакат-аннотация на статью, фильм и т.д.
Описание и ход выполнения работ представлен в Приложении 1-4 данного дипломного исследования.
Почти все задания подбираются в соответствии с определенными критериями. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей; заданиям должно быть найдено (по возможности) применение.
Развитие творческих способностей учащихся и воздействие на процесс творческого саморазвития должны происходить в атмосфере психологического комфорта, доверия к учителю, с которым можно обсудить свои проблемы и трудности, выявить реальные возможности для духовного и интеллектуального роста. Проявляя доброе, уважительное отношение к учащимся, мы формируем у них стремление к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению через самопознание.
Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока. А различные творческие задания с использованием графических редакторов только помогают в этом.
Творческие работы, описанные в дипломном исследовании, были внедрены в процесс обучения работе с графическими редакторами в ЦО №1406 в 10-м классе специализации «Ювелир».
В этой группе использовались коллекция работ, направленная на развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха, на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами. Было замечено, что учащиеся при освоении графических редакторов на уроке по информационным технологиям, более активно принимали участие в работе на уроках информатики, у них проявился интерес к изучаемому материалу. Учащиеся, после подробных разборов и построения компьютерной графики, стали лучше понимать назначение программ, также им было легче работать с созданиями рисунков в процессе изучения графического редактора. Успеваемость у большинства таких учащихся держалась на уровнях «хорошо» и «отлично».
Дети расцветали на глазах, как цветы. И из безликой серой массы класс превращался в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош.
Мы заметили, что использование творческих работ имеет психотерапевтический эффект: дети успокаиваются, снимается усталость и напряжение, у них светятся глаза. А почему? Мы думаем, потому, что изучаемую тему они пропускают через свою голову, через свое мировосприятие, через свою душу. Ведь любой рисунок, созданный самостоятельно, всегда вызывает большой интерес в детской аудитории.
Таким образом, развитие творческих способностей у учащихся имеет важнейшее значение для дальнейшей их успешной учёбы и жизни. К сожалению, наша школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...
Болонский процесс
19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования.
19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки У ...
Речь. Характеристика речевого развития детей
старшего дошкольного возраста
Проблеме развития речи посвящены работы таких исследователей, как М.С. Соловейчик, А.А. Леонтьев, Львов М.Р., Т.А. Ладыженская, Жинкин Н.И., С.Л. Рубинштейн и др.
С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это ...