Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации

Страница 1

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Инвалиды, которые закончили школу, как и многие другие выпускники, хотят продолжать образование в вузах. Но и здесь они сталкиваются с новыми трудностями. До сих пор, например, те инвалиды, которым удалось поступить в вуз, с трудом до него добираются и с трудом передвигаются внутри здания. Физические недостатки практически полностью отменяют поездки в общественном транспорте. В то же время есть примеры, когда студентам-инвалидам переходить из аудитории в аудиторию помогают сокурсники. Иногда администрация вуза идет навстречу и составляет учебный план так, чтобы в группе, где учится инвалид, занятия проходили хотя бы на одном этаже. По данным исследований, в каждом отдельном высшем учебном заведении страны учится от 0% до 5,2% студентов-инвалидов. В основном таких учащихся в вузах нет, а самый высокий процент дал МГТУ им. Баумана. С 1934 года здесь учатся студенты с нарушениями слуха. Нижегородский технический университет, например, осуществляет переподготовку молодых инвалидов в области высоких технологий с последующим трудоустройством. Многие из них заканчивают магистратуру, поступают в аспирантуру.

Контрольные задания

1. На основании предоставленных данных заполните следующую таблицу

Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии

Министерство

Решаемые задачи *

Сеть учреждений**

Министерство труда и социального развития РФ

Эти органы определяют уровень потребности в создании рабочих мест для ​инвалидов, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы,

сети специальных домов-интернатов для ​инвалидов, специализированном учреждении

для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,

Министерство здравоохранения РФ

Указ «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации». Определение инвалидности.

центры реабилитации инвалидов, специализированные больницы, клиники, санатории, интернаты.

Министерство образования РФ

Реализация прав инвалидов на образование, разработка и принятие указанных законов

Специализированные детские сады, школы, ПУ, логопедические кабинеты, библиотеки для слабо слышащих и слабовидящих.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Классификация понятий
Классификация – распределение предметов по группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное место. Классификация является разновидностью деления понятия, представляет собой вид последовательного деления и образует развернутую систему, в которой каждый ее член (вид) делится на под ...

Банк тестов по изучению уровня развития физических качеств
В соответствии с требованиями школьной программы для определения физического состояния учащихся и контроля за индивидуальным ростом двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование. Тестами для оценки развития физических качеств являются главным образом наиболее простые по исполнению и не ...

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru