Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.
Инвалиды, которые закончили школу, как и многие другие выпускники, хотят продолжать образование в вузах. Но и здесь они сталкиваются с новыми трудностями. До сих пор, например, те инвалиды, которым удалось поступить в вуз, с трудом до него добираются и с трудом передвигаются внутри здания. Физические недостатки практически полностью отменяют поездки в общественном транспорте. В то же время есть примеры, когда студентам-инвалидам переходить из аудитории в аудиторию помогают сокурсники. Иногда администрация вуза идет навстречу и составляет учебный план так, чтобы в группе, где учится инвалид, занятия проходили хотя бы на одном этаже. По данным исследований, в каждом отдельном высшем учебном заведении страны учится от 0% до 5,2% студентов-инвалидов. В основном таких учащихся в вузах нет, а самый высокий процент дал МГТУ им. Баумана. С 1934 года здесь учатся студенты с нарушениями слуха. Нижегородский технический университет, например, осуществляет переподготовку молодых инвалидов в области высоких технологий с последующим трудоустройством. Многие из них заканчивают магистратуру, поступают в аспирантуру.
Контрольные задания
1. На основании предоставленных данных заполните следующую таблицу
Система специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии
Министерство |
Решаемые задачи * |
Сеть учреждений** |
Министерство труда и социального развития РФ |
Эти органы определяют уровень потребности в создании рабочих мест для инвалидов, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, |
сети специальных домов-интернатов для инвалидов, специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, |
Министерство здравоохранения РФ |
Указ «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации». Определение инвалидности. |
центры реабилитации инвалидов, специализированные больницы, клиники, санатории, интернаты. |
Министерство образования РФ |
Реализация прав инвалидов на образование, разработка и принятие указанных законов |
Специализированные детские сады, школы, ПУ, логопедические кабинеты, библиотеки для слабо слышащих и слабовидящих. |
Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к
истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...
Общие подходы к изучению формирования интереса к иностранному
языку у учащихся пятого класса
Даже в настоящее время мотивационная сфера человека очень мало изучена в психологии. Однако, это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету. Ещё с древности до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека вызывал у ученых и философов громадный интерес, что при ...
Лечение и коррекция гиперактивного поведения
После уточнения причин заболевания и выявления сопутствующих нарушений ставится диагноз с указанием преобладающих отклонений – дефицита внимания, гиперактивности/импульсивности или сочетания этих нарушений. На основе диагностических данных выстраивается индивидуальная схема лечения и психолого-пед ...