Формы обучения детей с проблемами в развитии

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Формы обучения детей с проблемами в развитии

Страница 1

Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития:

- специализированный детский сад полного дня;

- специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду;

- специализированные школы;

- школы-интернаты;

- школы надомного обучения.

Специфика организации урока в специальных школах заключатся в индивидуальном подходе разработке плана занятия. Это зависит от специфики дефекта детей в данном образовательном учреждении.

Принципы отбора средств обучения в специальном образовании

Принцип отбора средств так же зависит от специфики дефекта, от его сложности. Так же от возраста и развития ребенка.

Язык как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями

Это не для кого, не секрет, что лучший способ образование это объяснение и приведение примеров. Намного лучше воспринимается материал, если тебе его объясняют, а не просто после его прочтения. Для детей со специальными образовательными потребностями это является одним из важнейших приоритетов. Так как в разговоре педагога и ученика происходит контакт, и если педагог грамотно воспользуется данным контактом, то учения всегда принесет свои положительные плоды.

Возможности искусства как средства коррекции развития

Воздействие произведений искусства на людей интересовало ученых во все времена. Однако лишь в ХХ веке искусству стали приписывать терапевтическую функцию, основываясь на конкретных положительных результатах научных исследований. Так в Великобритании М.Ричардсон. Дж. Дебуффе и др. использовали изобразительное искусство для лечения психических расстройств, а в 1940-е годы рисунки, выполненные различными людьми используются как инструмент исследования бессознательных процессов. Современный период характеризуется широким применением различных видов искусства как арттерапевтического инструментария: в медицине для лечения нервно-психических, заболеваний, в психологии для коррекции аффективной сферы. Искусство положительно влияет на ЦНС, что подтверждает в своих работах известные психиатры А.Л.Гросман и В.Райков. Так (например, нормализация работы сердечно - сосудистой системы происходит под звуки музыки, исполненной на кларнете и скрипке).

Использование наглядных пособий в определенных образовательных учреждениях, несет положительные и высокоэффективный характер благоприятного воздействия на обучающий процесс детей со специальными образовательными потребностями.

Основные группы ТСО и компенсации нарушений в воспитательном образовании

ТСО (технические средства обучения) являются не заменимыми в образовательных учреждения для детей с нарушениями в развитии. Примером может являться школа-интернат для слабослышащих Г.Хабаровска, где в каждом классе установлены парты со встроенными наушниками для образовательного процесса.

Контрольные задания

1. Раскройте содержание следующих принципов построения системы специального образования:

- всеобщности и общедоступности специального образования – в термине содержаться идея того, что образование должно быть доступно для всех. Многие инвалиды из-за ряда причин не могут получать, к примеру, высшее образование. Во-первых, это зависит от самого образовательного учреждения (большая часть из них не предусматривают наличия детей-инвалидов, т.к., они просто не обустроены специальными лестницами, аудиториями и др. а ребенку просто сложно бывает самостоятельно преодолеть даже 1 этаж). Так же это еще заключается не всегда в благоприятном отношении общества к людям с ограниченными возможностями;

- обязательности специального образования – для детей с нарушениями в развитии обязательными предусмотрены только дошкольное и школьное образовании. Нужно так же сделать обязательным и специальное образование. Чтоб инвалиды не чувствовали себя изгоями и приносили свою посильную пользу для страны и общества;

- единство специального образования – система образования должна носить единую структуру с определенными отклонениями на учет дефекта обучающихся;

- цензовости специального образования – это образование соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения;

- дифференцированности системы специальных учреждений - обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Аутентичность текста и его восприятия
Центральной проблемой является аутентичность текста как важнейшего звена учебного процесса В пользу применения аутентичных, неадаптированных текстов, предназначенных для носителей языка, свидетельствуют следующие аргументы. 1. Использование искусственных, упрощенных текстов может впоследствии зат ...

Значение коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Психологическое значение В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наибо ...

Виды самостоятельной работы учащихся
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. В зависимости от целей самостоятель ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru