Формы обучения детей с проблемами в развитии

Информация о педагогике » Специальная педагогика » Формы обучения детей с проблемами в развитии

Страница 2

- гуманистического характера специального воспитания и образования – гуманистический характер относится к тому, что люди должны осознавать, что все мы не одинаковы, и что это нормально;

- сотрудничество школы, семьи и общественности в образовании детей с отклонениями в развитии – это неотъемлемая часть благоприятного воздействия на процесс воспитания и образования ребенка с нарушениями в развитии. Так как только всеобщими усилиями можно добиться положительного результата.

2. Приведите примеры, раскрывающие специфику реализации принципов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.

Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями развития:

- Квалификационное знание с учетом структуры дефекта (четкое определение дефекта наблюдаемого у ребенка, его сложность и определении учебного заведения (детского сада для аномальных детей или специализированная школа определенной группы)).

- Развитие более сильных сторон у ребенка, например многие дети с отклонениями в развитии имеют более развитые творческие способности (Бетховен). Подход при воспитании аномальных детей должен заключатся в четком выявлении других, сильных сторон ребенка.

- Преподаватели – дефектологи должны самосовершенствоваться, проходить семинары для повышения квалификации, дорабатывать, дополнять и улучшать свою работу с аномальными детьми.

- для каждого вида дефекта разработана своя программа воспитания и преподавания. Она не может быть одинаково для слабовидящих и слабослышащих детей, и уж тем более для детей с умственными нарушениями. Если ребенок плохо слышит или не слышит вообще, с ним должен заниматься определенный специалист, и так для каждого дефекта.

- вообще все воспитание и образования для детей с отклонениями носят специфический характер. Трудовая подготовка осуществляется в специализированных учебных заведениях или группах, в ВУЗах же дети с отклонениями (здесь так же имеется ряд определенных правил) учатся в общих группах.

- для детей с отклонениями в развитии обязательно должно быть предусмотрено медицинское и оздоровительное лечения. Для этого в нашей стране существуют специальные клиники, больницы и санатории.

3.Изучите схемы. Объясните, чем вызваны процесс стандартизации школьного образования и разработки государственных стандартов?

Процесс стандартизации образования и разработки государственных стандартов вызван в-первую очередь государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; так же большую роль играют учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия.

4.Выполнить тест правильно выполняя задания:

А. Носители содержания образования – это государственный образовательный стандарт;

Б. Нормативы образовательные областей, определяемые регионами и образовательными учреждениями, отражает – национально-региональный компонент;

В. Проекция содержания образования осуществляется следующим образом - государственный образовательный стандарт – учебный план – учебные программы – учебник;

Г. Современная гуманистическая педагогика пропагандирует к определению сущности содержания образования – личностно-ориентированные подход;

Д. Накопление и передача знаний, обеспечивающих жизнедеятельность человека, составляет - прагматическую функцию содержания образования;

Е. Необходимость согласования составляющих содержания образования: теория, учебных предметов, учебного материала, педагогической деятельности, личности ученика – составляют: принцип фундаментализации содержания образования.

Ж. Учебный план, который разрабатывается на основе базисного плана и носит рекомендательный характер – это рабочий учебный план школы;

З. Национально - региональный компонент учебного плана представляет собой – вариативную часть учебного плана;

И. Инвариантная часть учебного плана предлагает следующие виды занятий - обязательные занятия.

К. Базисный учебный план включает следующие нормативы –максимальная обязательная нагрузка для учащихся;

Л. Учебные программы могут быть – авторские, федеральные, школьные.

М. Учебная программа может быть построена способами - линейным, авторским.

5. Опираясь на схему, охарактеризуйте современные тенденции развития содержания специального образования:

Направление развития содержания специального образования на современном этапе можно условно разделить на две группы:

- тенденция развития содержания специального образования – в эту группу входят – гуманизации, гуманитаризация, стандартизация, верификация;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Формы организации учебной деятельности
Известно, что обучение – это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс, необходимо его организовывать. Что же такое организация? В «Философ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru