- гуманистического характера специального воспитания и образования – гуманистический характер относится к тому, что люди должны осознавать, что все мы не одинаковы, и что это нормально;
- сотрудничество школы, семьи и общественности в образовании детей с отклонениями в развитии – это неотъемлемая часть благоприятного воздействия на процесс воспитания и образования ребенка с нарушениями в развитии. Так как только всеобщими усилиями можно добиться положительного результата.
2. Приведите примеры, раскрывающие специфику реализации принципов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.
Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями развития:
- Квалификационное знание с учетом структуры дефекта (четкое определение дефекта наблюдаемого у ребенка, его сложность и определении учебного заведения (детского сада для аномальных детей или специализированная школа определенной группы)).
- Развитие более сильных сторон у ребенка, например многие дети с отклонениями в развитии имеют более развитые творческие способности (Бетховен). Подход при воспитании аномальных детей должен заключатся в четком выявлении других, сильных сторон ребенка.
- Преподаватели – дефектологи должны самосовершенствоваться, проходить семинары для повышения квалификации, дорабатывать, дополнять и улучшать свою работу с аномальными детьми.
- для каждого вида дефекта разработана своя программа воспитания и преподавания. Она не может быть одинаково для слабовидящих и слабослышащих детей, и уж тем более для детей с умственными нарушениями. Если ребенок плохо слышит или не слышит вообще, с ним должен заниматься определенный специалист, и так для каждого дефекта.
- вообще все воспитание и образования для детей с отклонениями носят специфический характер. Трудовая подготовка осуществляется в специализированных учебных заведениях или группах, в ВУЗах же дети с отклонениями (здесь так же имеется ряд определенных правил) учатся в общих группах.
- для детей с отклонениями в развитии обязательно должно быть предусмотрено медицинское и оздоровительное лечения. Для этого в нашей стране существуют специальные клиники, больницы и санатории.
3.Изучите схемы. Объясните, чем вызваны процесс стандартизации школьного образования и разработки государственных стандартов?
Процесс стандартизации образования и разработки государственных стандартов вызван в-первую очередь государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; так же большую роль играют учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия.
4.Выполнить тест правильно выполняя задания:
А. Носители содержания образования – это государственный образовательный стандарт;
Б. Нормативы образовательные областей, определяемые регионами и образовательными учреждениями, отражает – национально-региональный компонент;
В. Проекция содержания образования осуществляется следующим образом - государственный образовательный стандарт – учебный план – учебные программы – учебник;
Г. Современная гуманистическая педагогика пропагандирует к определению сущности содержания образования – личностно-ориентированные подход;
Д. Накопление и передача знаний, обеспечивающих жизнедеятельность человека, составляет - прагматическую функцию содержания образования;
Е. Необходимость согласования составляющих содержания образования: теория, учебных предметов, учебного материала, педагогической деятельности, личности ученика – составляют: принцип фундаментализации содержания образования.
Ж. Учебный план, который разрабатывается на основе базисного плана и носит рекомендательный характер – это рабочий учебный план школы;
З. Национально - региональный компонент учебного плана представляет собой – вариативную часть учебного плана;
И. Инвариантная часть учебного плана предлагает следующие виды занятий - обязательные занятия.
К. Базисный учебный план включает следующие нормативы –максимальная обязательная нагрузка для учащихся;
Л. Учебные программы могут быть – авторские, федеральные, школьные.
М. Учебная программа может быть построена способами - линейным, авторским.
5. Опираясь на схему, охарактеризуйте современные тенденции развития содержания специального образования:
Направление развития содержания специального образования на современном этапе можно условно разделить на две группы:
- тенденция развития содержания специального образования – в эту группу входят – гуманизации, гуманитаризация, стандартизация, верификация;
Предмет, цель и задачи логопедии
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Предметом логопед ...
Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей
младшего школьного возраста
Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению. Последние исследования позволяют использовать дидактические игры как форму обучения.
Педагогический опыт показывает, что одним и ...
Современная классификация ограниченных возможностей человека. Основания
этих классификаций
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категория:
· нарушения статодинамической функции (двигательной),
· нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
· сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
· пси ...