Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии

Информация о педагогике » Использование логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии » Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии

Страница 1

Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Логоритмика основана на связи слова, музыки и движения, поэтому выделяются следующие направления:

1. Связь речи с движением и музыкальным ритмом:

1) развитие дыхания, голоса, артикуляции;

координация движений со словом;

выразительность движений и речи;

воспитание координации пения с ходьбой.

развитие воображения и творческих способностей.

2. Развитие у детей основных движений:

1) контроль за осанкой;

2) ходьба разных видов;

умение ориентироваться в пространстве, правильно выполнять перестроение;

навыки выразительного движения;

развитие мелкой моторики;

3. Развитие у детей музыкально-ритмического чувства:

активизация внимания;

умение показать характер ритма в движении и речи;

определение чувства музыкального ритма.

Для определения связи речи с движением и музыкальным ритмом детям предлагается:

1) упражнения на развития дыхания, способствующие выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. Подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на пояс, длительно тянуть глухой звук с (или ш,ф,х), затем гласные звуки а,о,у,и.

Для определения развития голоса и артикуляции - пение вокализов: у, о, а, и, междометий, выражающих радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай-ай-ай!», звуки к/г, б/п, в/ф, д/т.

2). упражнения с речью, связанные с координацией движения (дети стоят в кругу - мяч передается по кругу) - бросить мяч со словами: «вверх – себе», «вверх – соседу» и т. д.

3). Детям предлагают выразить мысль предложенную в тексте английской детской песенки в переводе С.Маршака «Шалтай-Болтай»

4). Для координации пения с движением можно использовать танцы с пением и хороводы. Например, танец-игра «К нам гости пришли» (слова М. Ивенсен, музыка А.Александрова).

5). К упражнениям на развитие творчества относятся дирижирование, двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигаются импровизация и творчество. Для импровизации детям предлагались песня А.Филиппенко «Вот взяла лисичка скрипку».

Для развития у детей с речевыми нарушениями основных движений хорошо использовать упражнения, регулирующие мышечный тонус и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве, навыков выразительных танцевальных движений.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Анализ подходов к определению понятия «самостоятельная работа»
Изучение вопроса самостоятельности началось еще в древности. Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. При этом они исходили из того, что развитие мышления человека может ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился в ноябре 2004 года в подготовительной группе ДОУ №78. В эксперименте принимала участие подгруппа детей: четыре девочки и шесть мальчиков, возраст которых от 5, 8 до 6, 7 лет. В ходе проведения констатирующего эксперимента был выявлен уровень сформированности ...

Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному. - Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru