2 8 = 8 4 = 15 3 =
Этому приему нахождения произведения с опорой на произведение, в котором один из множителей на единицу больше или меньше, Н.П. Фаустова уделяет большое внимание, так как он используется при составлении таблиц умножения.
Таблицу умножения двух на рассматриваемом этапе М.А. Бантова предлагает читать так: 2 умножить на 3, получилось 6, или по 2 взять 3 раза, получится 6.
Далее изучается переместительное свойство умножения. Знание этого свойства дает возможность почти вдвое сократить число случаев, запоминаемых наизусть. Вместо двух примеров (8 3 и 3 8) ученики запоминают только один. М.А. Бантова, М.И. Моро, А.М. Пышкало утверждают, что это свойство может быть открыто учащимися, если хорошо организовать практическую работу на уроке.
Усвоению, а также проверке усвоения переместительного свойства умножения помогают упражнения, аналогичные приведенным в работе М.А. Бантовой, Т.В. Бельтюковой и др.:
1) вычислите результаты второго примера, пользуясь результатами первого: 7 6 = 42 и 6 7 = …;
2) сравните выражения и поставьте вместо звездочек знак >, < или =:
6 3 * 3 6;
3) вставьте вместо звездочек пропущенный значок действия:
7 * 2 = 2х 7;
4) вставьте пропущенное число:
2 3 = 3 ?.
Выполняя каждое упражнение, учащиеся должны сравнить, что в произведениях множители переставлены, значит, произведения равны. На этом же основании подбирается знак действия и число. Выполнение подобных упражнений по программе 1 – 3 подводит детей к записи свойства в общем виде.
Конкретный смысл действия деления раскрывается в процессе решения простых арифметических задач на деление по содержанию и на равные части. В данном вопросе мнение методистов едино.
Отмечается, что ученики должны научиться по условию задачи выполнять операцию разбиения данного множества на равночисленные подмножества и связывать эту операцию с арифметическим действием деления.
Знакомство с действием делением начинается с задач на деление по содержанию. Приведем пример такой задачи: «6 карандашей раздали каждому ученику по 2. Сколько учеников получили карандаши?». Задача решается практически, после чего учитель сообщает, что эта и подобные задачи решаются с помощью нового арифметического действия, которое называется делением, как записывается решение задачи, как читается соответственно эта запись.
Далее вводятся задачи на деление на равные части, которые дети уже решали раньше, но устно без записи. Учитель показывает, что и эта задача решается делением, дает образец записи. В дальнейшем, замечают М.И. Моро, А.М. Пышкало, задачи на деление решаются либо с использованием рисунков учебника, либо с помощью схематических рисунков, которые выполняют в ходе решения сами учащиеся. Использование таких иллюстраций на данном этапе необходимо, так как они служат средством решения задачи, единственно доступным детям до того момента, когда они смогут решать задачи на деление, опираясь на знания соответствующих случаев табличного умножения и знания связи между делением и умножением.
Н.П. Фаустова предлагает иллюстрировать арифметические задачи на деление с помощью «карточек с точками».
Разработка занятий в системе детского образования
Учебно-тематический план 1 год обучения – год. Ремесла (7-8 лет 1 класс)
№
Темы
часы
в том числе
теория
практика
1
Вводная тема
2
1
1
2
Основные сведения о березе и бересте
8
4
4
3
Художественная обработка бересты (тиснение)
22
2 ...
Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами:
1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или ...
Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Деление обыкновенных дробей»
Комментарии к уроку
Данный урок является обобщающим в серии уроков по теме «Деление обыкновенных дробей». Основная цель урока - закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры, проверка знаний и коррекция. Подобранные задания позволяют учащимся так же развивать внимание, позн ...