Современное состояние берестяного промысла

Страница 2

В 1994 году в Екатеринбурге состоялась выставка, полностью посвященная сибирской бересте. Демонстрировалось более 200 изделий 11 авторов из Кемеровской области. Мастера-берестянщики из Мариинска и Прокопьевска представляли собой творческое объединение “Сонмище” преобладали на выставке популярные в народе туеса, народные инструменты, декоративные панно - пейзажи, сочетавшие в себе различные технические приемы обработки бересты: тиснение (В.П. Данилов), цветную тонировку (В.В. Емельянов), скобление и процарапывание (Ю.М. Михайлов), роспись акварелью (К.П. Баранников), оплетку (Р.А. Фаршев), аппликацию (Г.Н. Плохин). Изделия покорили екатеринбуржцев своей красотой и великолепием, которые по достоинству оценили богатые пластические возможности природного материала. Это, в свою очередь, дало толчек к переосмыслению сторон творческой деятельности сибиряков уральскими мастерами.

С 1993 года освоил технику художественной обработки бересты и Сергей Иванов (г. Екатеринбург). Представленные им в Североуральске изделия отличались композиционной продуманностью и завершенностью, использованием техники прорезной резьбы и аппликации, чистотой отделки и изысканностью. Это один из лучших педагогов: его авторская программа “Живая береста”, подготовленная для школы народной культуры по заказу Министерства образования Свердловской области, пользуется огромной популярностью. За период своей педагогической деятельности в профессионально-техническом училище №91 (отделение “народные художественные промыслы”) он подготовил не мало прекрасных мастеров-берестянщиков.

Произведения этих мастеров согреты теплом их рук, душевным теплом. Изделия не только радуют глаз, они согревают и напоминают о том, что необходимо хранить в себе стремление к прекрасному, совершенствовать, изменять мир, нести добро и красоту.

В последнюю четверть века народное искусство привлекает все большее внимание не только исследователей, но и широких слоев населения. Особый интерес вызывает состояние народного искусства в наши дни и перспективы его развития.

С развитием промышленности постепенно (в разных странах в разное время) ремесло как производство ручным способом всего комплекса предметной среды обитания человека исчезает. Но производство ручным способом художественных изделий в сфере искусства не только сохраняется, но и развивается в традиционном народном искусстве.

Важно сохранить традиции, т.к. в настоящее время размывается грань между самостоятельным (наивным, непрофессиональным) искусством и народным.

Многопоколенное и многовековое абстрагирование в образах народного творчества самого сущностного привело к всеобщности восприятия народного искусства. Независимо от возраста, национальности, образования и вида профессиональной деятельности люди склонны к восприятию доброй мудрости традиционного народного изобразительного творчества.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...

Методическая аутентичность учебного текста
Итак, в работах зарубежных исследователей описываются различные аспекты аутентичности в приложении к учебному процессу. При всем многообразии подходов по прежнему остается открытым вопрос о достижении определенного равновесия между требованиями лингвистики и социолингвистики, с одной стороны, и ме ...

Специфика урока иностранного языка в общеобразовательной школе
В методической литературе об уроке написано много. Существует огромное количество определений этого понятия. «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное з ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru