Основной формой организации обучения в системе Л.В. Занкова остается урок. Мотивирующими и направляющими весь процесс изучения математики являются диалоговые уроки, основа которых в распределении деятельности между учителем и детьми. На таких уроках ко многим основным понятиям курса дети приходят самостоятельно.
Ученик становится в позицию исследователя, экспериментатора, учителя самого себя и своих товарищей. Ценность таких уроков в том, что дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются, что не на каждый вопрос есть готовый ответ; осознают, что «включив мысль», они много могут многое открыть из мира математики.
Таким образом, система обучения математике Л.В. Занкова полностью соответствует государственной политике в области образования, которая ориентирована не только на усвоение детьми определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Рассмотрим особенности методики изучения табличного умножения и деления в данной системе.
Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика
реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...
Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его
построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] .
Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок ...
Роль семьи в воспитании ребенка с интеллектуальной
недостаточностью
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.”
Велика роль ...