Инновационная деятельность учителя - социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий за пределы нормативной деятельности (Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика. Учебное пособие)
Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
На рынке труда возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного человека.
Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному школьнику необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним.
Кроме того, инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дополнительного образования.
Объект исследования
: инновационная деятельность педагога дополнительного образования.
Предмет исследования
: инновационная деятельность педагогов МОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман" (далее Центр или Центр детского творчества)
Цель исследования
: выяснить, как влияет инновационная деятельность на повышение мобильности, активности, профессионализма педагогов дополнительного образования Центра детского творчества.
Гипотеза исследования
: в результате включение педагогов Центра детского творчества в инновационный процесс у них будет повышаться уровень теоретической и практической готовности к инновациям и, как следствие, уровень их профессионально-педагогической компетентности, что положительно скажется на качестве образовательного процесса.
Задачи исследования
:
Ø Определить составляющую готовности педагога к инновационной деятельности;
Ø Проанализировать уровень теоретической готовности педагогов к инновационной деятельности;
Ø Проанализировать основные направления инновационной деятельности, определить уровень практической готовности педагогов к инновационной деятельности;
Ø Систематизировать и обобщить результаты влияния инновационной деятельности на профессионализм педагога.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, мини-опрос (устный и письменный), изучение результатов деятельности, документации).
В настоящем исследовании отражены результаты 4-летней работы, проводимой поэтапно.
I
этап (2007-2008 уч. год) -
исследование готовности педагога к инновационной деятельности, оказание методической помощи в становлении их теоретической готовности к инновационной деятельности.
II
этап (2008-2009 уч. год
) - исследование основных направлений инновационной деятельности педагогов, формирование практической готовности к инновационной деятельности.
III
этап (2009-2011 уч. годы) -
исследование результатов влияния инновационной деятельности на повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагогов Центра детского творчества.
Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живопис ...
Методы исследования факторов формирования интереса у
учащихся пятого класса
Итак, при анализе литературы и методических источников по теме мотивации было выявлено, что результаты изучения мотивации становятся основой для планирования процесса её формирования. Зная необходимость исследования мотивации, мотивов и эмоций, способствующих появление и удержанию у пятиклассников ...
Развитие речи на уроках физики
Физическая компонента школьного образования наряду с гуманитарной, социально-экономической, математической и технологической должна обеспечивать всестороннее развитие личности школьника. Но если рассмотреть разнообразные учебные программы и учебники, то можно заметить неувязки между ними и образов ...