Базовое обучение информатике в школе

Страница 2

Главной задачей базового курса (5–9 классы) является получение представления о современной информационной картине мира, научиться осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.

Учащиеся 5–9 класса должны усвоить следующие тематические разделы (содержательные линии), которые соответствуют структуре образовательного стандарта:

Линия информации и информационных процессов.

Линия преставления информации.

Линия компьютера.

Линия формализации и моделирования.

Линия алгоритмизации и программирования.

Линия информационных технологий.

Основная цель изучения информатики на старшей ступени школы – подготовка к последующей профессиональной деятельности, продолжению образования в вузе. Информатика на этой ступени школы будет изучаться в виде одного из профильных курсов, и ее содержание будет «подчинено» задачам и интересам тех учебных предметов, которые определяют профиль образования в конкретном образовательном учреждении.

Обучение информатике и информационным технологиям в старших классах состоит из базовых и профильных компонентов.

Базовый компонент включает в себя теоретические положения, необходимые для понимания сущности, ориентирования и осознанной деятельности в окружающем информационном пространстве, и виды информационной деятельности, свойственные специалистам различных профессий.

Профильный компонент обеспечивает более подробное знакомство с информационными системами выбранной сферы и профиля обучения, особенностями протекания в них информационных процессов и особенностями применения информационных технологий, существенными для данной сферы.

Что же такое предпрофильная подготовка и куда включит профильный компонент образования? С этим и другими особенностями предпрофильной подготовки мы познакомимся далее.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Цели и функции обучения
Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развити ...

Методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности
Специальным образом подобранные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видеоклипы), а также статичные тематические изображения – дидактические картины – (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, ...

Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными. Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка). Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24): Рис. 24. М ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru