Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала

Страница 2

· усвоенность максимума (количественно и качественно) культурных ценностей, выработанных человечеством и «своей» культурой (в том числе – культурологических знаний),

· владение культурными способами воплощения результатов деятельности и оперирования ими,

· владение культурными способами самореализации: воспроизводит (создает) формы культуры,

· выбор осознанной (осознает себя творцом культуры), позитивной (считает культуру ценностью) и активной культурной позиции (предпринимает культуротворчески е и ответственные усилия и действия),

· исполнение соответствующей культурной роли,

· проявление культуротворческой инициативы,

· стремление к целеосмысленному жизнестроительству.

Следовательно, обучающийся строит свою жизнедеятельность и организует социокультурную среду, чтобы его культуросообразное бытие актуализировалось в каждом (любом) его проявлении в единстве культурного смысла и культурной формы.

Внутренний аспект культуризации - превращение школьника в культурного человека. Если рассматривать культурность как степень овладения ребенком своей собственно человеческой, то есть культурной сущностью, то «культурный человек» - тот, кто овладел всей полнотой культурных орудий обладания своей сущностью и сущностью мира, взятого в развитии, что выражается в способности усваивать, использовать и создавать (воссоздавать) культурные ценности.

Общеобразовательное учреждение, естественно, не может ставить цель каждого своего выпускника сделать культурным человеком. Во-первых, это процесс глубоко индивидуальный и не ограничивающийся периодом социально-физиологического взросления (он может длиться всю жизнь, а может вообще не начаться). Во-вторых, результат принципиально недостижим в силу постоянного развития культуры и многогранности процесса совершенствования. Школа может только создавать условия для овладения учащимися началами и принципами этого процесса.

Воспитание музыкальной культуры в общеобразовательном учреждении в соответствии со стандартами общего образования направлено на достижение следующих целей:

· становление

музыкальной культуры ребенка как неотъемлемой части духовной культуры;

· развитие

его

музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

· освоение

школьником знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

· овладение

обучающимся практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· воспитание

у ребенка эмоционально-ценностного отношении к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Опираясь на компетентностный подход в образовательном процессе,

ученик должен

знать/понимать:

· специфику музыки как вида искусства;

· значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

· возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

· основные жанры народной и профессиональной музыки;

· многообразие музыкальных образов и способов их развития;

· основные формы музыки;

· характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

· виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

· имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

:

· эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

· узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

· выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

· исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

· выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанров, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

· распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Характеристика неполной семьи
Прежде чем дать характеристику неполной семьи, давайте определим, что является полной и неполной семьей. Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением до ...

Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ...

Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru