Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров

Страница 1

Сумка.

Передняя деталь и клапан изделия оформлены декоративным растительным орнаментом в технике “прорезная береста" с подкладным кожаным фоном. Ручка изготовлена из кожи с вставкой из берестяной ленты. Соединительным элементом для всех деталей понадобится кожаный шнур.

Размеры:

высота сумки 22 см;

ширина сумки 18 см;

длина ручки 1 м 10 см;

длина боковины и дна будет составлять 59 см;

ширина дна и боковины будет составлять 4 см;

ширина клапана к верхнему краю 18 см, а к нижнему краю 10 см;

высота клапана 8 см;

ширина крышки 4 см;

длина крышки 18 см;

ширина берестяной пуговицы 1 см;

длина берестяной пуговицы 3 см.

Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка, прорезание, плетение.

Материалы: пласты тонко отслоеной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.

Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, отвертка, зажимы, скальпель.

Изготовление:

Построить выкройку.

Перенести ее на материал.

С помощью кальки перенести на переднюю часть и клапан изделия из бересты растительный орнамент тупым шилом.

Скальпелем, строго по нанесенным точкам вырезать орнамент.

Берестяные детали передней части и клапан изделия наклеить на кожу, которая будет служить фоном, и положить под пресс.

Также задняя часть изделия, крышка, боковина и дно приклеиваются на кожу. И все это сохнет под прессом.

Все детали сумки, за исключением ручки, по краю пробиваются пробойником, расстояние друг от друга 0,7 мм.

С помощью крючка и шила обвязываются края кожаным шнуром.

Изготовление ручки:

Ручка изготовлена из склеенных двух кожаных лент.

На кожаную ленту длиной 1 м.10 см. и шириной 2,5 см. прямой стамеской с шириной лезвия 1 см. мягкими покачивающими движениями делаются прорези.

Плетение. Для этого накладывается свободный край берестяной ленты на первую прорезь так, чтобы он перекрывал прорезь не более чем на 6 мм. Теперь узкой отверткой проталкивается лента через прорезь на лицевую сторону кожи и также вытягивается на лицевую сторону. Снова продолжается плетение, пока не проденется берестяная лента в последнюю прорезь с изнаночной стороны.

Концы берестяной ленты подклеиваются к изнаночной стороне кожи.

Заготовка ручки перегибается так, чтобы берестяная лента осталась лицевой, а края кожи накладываются друг на друга и проклеиваются клеем (просыхает под прессом).

Для того, чтобы ручка имела законченный вид изготавливаются крепления, которые в последующем будут соединены с сумкой.

Все детали сумки соединяются сплеткой с помощью крючка.

По центру передней части сумки и по центру к нижнему краю клапана, пробойником делается отверстие для застежки.

С лицевой стороны клапана крепится петля из полоски кожи, а на изнаночной стороне приклеиваются кончики полоски к основной детали.

Вклеенная пуговица с лицевой стороны передней части сумки крепится в отверстие кожаными полосками, а на изнаночной стороне приклеиваются полоски к основной детали.

В заключительном процессе изготовления сумки к боковым частям от верхнего края 5 см. крепится ручка.

2. Косметичка

Размеры:

высота 14 см.;

длина боковины и дна будет составлять 40 см.;

ширина дна и боковины 2 см.

Основные операции: резьба, оплетка, склеивание, пробивка.

Материалы: пласты тонко отслоенной бересты, тонкая кожа (замша), кожаный шнур, клей “Момент”, калька.

Инструменты: ножницы, линейка, чеканы, тупое шило, зажимы, скальпель.

Изготовление:

Построить выкройку.

Перенести ее на материал.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
В старших классах школы изучаются два предмета, составляющих образовательную область “Математика”, – алгебра и основы математического анализа и геометрия. Сейчас наметилась тенденция наличия в учебном плане школы одного предмета – математики. Можно предположить, что в создаваемой профильной школе ...

Определение коллективной формы организации учебной деятельности
Для того чтобы составить более полное представление о сущности коллективной формы деятельности учащихся на уроке, проанализируем несколько определений, встречающихся в литературе. В.К. Дьяченко дает в своей книге следующее определение. Коллективное обучение – это только такое обучение, при котор ...

Задачи прикладного характера, решаемые при помощи движений
Особенностью темы «Геометрические преобразования» является то, что она имеет широкий спектр прикладной направленности, что обеспечивает ей широкую область приложений в различных сферах человеческой деятельности. Методическое значение геометрических преобразований в систематическом курсе геометрии, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru