Использование одних тестов вместо других приводит к негативным результатам!!
Уровни усвоения учебного материала (Б.Блум):
Знание на каждый из уровней
Понимание в тест должны входить
Применение свои задания
Анализ
Синтез
Оценка
Требования к тестам:
составлены с учетом соответствующих правил (возраст, время выполнения и т.д.)
соответствуют содержанию УМ
проверены на практике (апробированы)
рассчитаны показатели эффективности задания (сложность, дискриминативность)
максимально разнообразны по форме
имеют однозначный правильный ответ на каждое тестовое задание
Трудность - % детей в контрольной группе, ответивших правильно (больше 80 или меньше 20, иначе задание не пригодно)
Дискриминативность – дифференцирующая способность заданий. Подсчет дискриминативности по 27% наиболее хорошо и наиболее плохо выполнивших тесты, считают индекс
Д=Nр верх/N-Nр ниж/N,
где N- 27% от общего количества учащихся, Nр верхN- выполнили задание в лучшей группе,Nр ниж – выполнили задание в худшей группе
Если индекс Д =0 или Д<0, значит задание должно быть пересмотрено. Подсчет Д необходим при отборе учащихся, вступительных экзаменах и итоговой аттестации.
Существуют мировые стандарты анализа качества в образовании: TIMSS, ISO и др.
Процесс обучения
Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Обучение состоит из преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика).
Закономерности процесса обучения:
Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества
Эфективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объема и характера учебного материала
Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса
Виды обучения:
Репродуктивное
Проблемное
Алгоритмизированное
Дистантное
Функции процесса обучения (назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам обучения или процессу обучения в целом):
Образовательная
Воспитывающая
Развивающая
Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...
Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального
педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...
Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках
иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...