Педагогика - предмет, задачи, функции

Информация о педагогике » Педагогика - предмет, задачи, функции

Страница 17

Использование одних тестов вместо других приводит к негативным результатам!!

Уровни усвоения учебного материала (Б.Блум):

Знание на каждый из уровней

Понимание в тест должны входить

Применение свои задания

Анализ

Синтез

Оценка

Требования к тестам:

составлены с учетом соответствующих правил (возраст, время выполнения и т.д.)

соответствуют содержанию УМ

проверены на практике (апробированы)

рассчитаны показатели эффективности задания (сложность, дискриминативность)

максимально разнообразны по форме

имеют однозначный правильный ответ на каждое тестовое задание

Трудность - % детей в контрольной группе, ответивших правильно (больше 80 или меньше 20, иначе задание не пригодно)

Дискриминативность – дифференцирующая способность заданий. Подсчет дискриминативности по 27% наиболее хорошо и наиболее плохо выполнивших тесты, считают индекс

Д=Nр верх/N-Nр ниж/N,

где N- 27% от общего количества учащихся, Nр верхN- выполнили задание в лучшей группе,Nр ниж – выполнили задание в худшей группе

Если индекс Д =0 или Д<0, значит задание должно быть пересмотрено. Подсчет Д необходим при отборе учащихся, вступительных экзаменах и итоговой аттестации.

Существуют мировые стандарты анализа качества в образовании: TIMSS, ISO и др.

Процесс обучения

Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Обучение состоит из преподавания (деятельность учителя) и учения (деятельность ученика).

Закономерности процесса обучения:

Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества

Эфективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объема и характера учебного материала

Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса

Виды обучения:

Репродуктивное

Проблемное

Алгоритмизированное

Дистантное

Функции процесса обучения (назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам обучения или процессу обучения в целом):

Образовательная

Воспитывающая

Развивающая

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Другие статьи:

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндо ...

Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми
Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах ...

Приемы формирования коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках иностранного языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru