Болонский процесс

19 июня 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, главной целью которой провозглашалось построение до 2010 года общеевропейского пространства высшего образования.

19 мая 2005 года в норвежском городе Берген представители Министерства образования и науки Украины встретились с министрами образования европейских стран на коммюнике, посвящённое Болонскому процессу. На этой конференции были подписаны документы о включении Украины в Болонский процесс, что дало право нашей стране стать равноправной участницей построения общеевропейского пространства высшего образования к 2010 году, создания так называемой «Европы знаний» и приведения образовательных систем разных стран к единому стандарту.

Участие Украины в Болонском процессе расширяет перспективы развития национальной системы образования. Благодаря введению кредитно-модульной системы в учебный процесс, студенты высших учебных заведений будут иметь возможность продолжать обучение в любом европейском университете, получит новый импульс вопрос образования в течение жизни.

Самое главное, что предлагает Болонский процесс - это повышение качества отечественного образования. Сейчас, студенты, которые учатся по болонской системе, подтвердят, что для получения хорошей оценки, здесь необходимо хорошо поработать. В частности посещать занятия, выполнять модульные контрольные и что очень важно - научиться работать самостоятельно.

Основная цель создания Болонского содружества - это стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, научных работников, менеджеров образования в границах этого пространства, а также обеспечение трудоустройства выпускников университетов на европейском рынке труда и повышение конкурентоспособности европейской высшей школы.

- одинаковую для всех стран систему ученых степеней, которая состоит из двух уровней – бакалавра (3 года) и магистра (2 года). Первый уровень ориентирован на удовлетворение рынка труда, второй – на научные исследования;

- зачетную систему, согласно которой для успешного окончания курса необходимо накопить определенное количество учебных часов (т.н. кредитов). Кредиты можно получать порциями в разных вузах стран-участниц;

- учебу на протяжении всей жизни, т.е. повышение квалификации или переквалификацию согласно спросу на рынке труда;

- автономность вузов, т.е. их независимость от государства, как в финансовом плане, так и в плане образовательных решений;


Другие статьи:

Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Психофизиологические основы возникновения леворукости
Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В 1930-е годы в Великобритании насчитывалось около 3% левшей, к 1950-м годам их стало около 5%, а сейчас примерно каждый десятый англичанин - левша. ВУкраине, соответственно, их порядка 4,6 миллионов человек. Причем отечественная армия лево ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru