Цель данных занятий развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели разрабатывается перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Эффективное обучение не возможно без опоры на познавательные интересы детей. В стимулировании и воспитании познавательных интересов особую роль играют: содержание материала с учетом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей, методы организации занятий, уровень эмоциональности занятий. В приложении представлен пример программы занятий по изобразительной деятельности, который может реализовываться в детском саду, работающем по программе «Детство». Для младшей группы. (Приложение №3) В работе с более старшими детьми используются техника «Батик», «Изонить», «Пластилиновая живопись», «Водяная печать», «Метод тычка».
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональное настроение у детей, и объясняется новый материал. В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости проводиться индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Результаты использования нетрадиционных техник рисования в рамках программы «Детство»: познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.
Программа «Развитие» разработана коллективом Центра Л.А. Венгера и включает уроки изобразительного искусства, хореографию, музыку, математику, грамоту, конструирование. Не смотря на то, что, основным методом обучения служит сюжетно-ролевая игра, воспитатели активно используют нетрадиционные техники изобразительной деятельности, что позволяет несколько купировать излишнюю сложность этой программы и обеспечить успеваемость детей по ней. Отдельное место в этой программе занимает сенсорное воспитание. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Через использование нетрадиционных способов рисования происходит развитие представлений о цвете, форме, величине окружающих предметов, знакомство детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами. Кроме того, уделяя большое внимание игровой деятельности, воспитатель часто комбинирует нетрадиционные техники рисования с различными играми (сюжетной игрой, игрой с правилами). Через нетрадиционные техники изобразительной деятельности развивается такой вид деятельности как конструирование, речь, По мнению авторов программы, прежде всего надо учить дошкольников понимать язык изобразительного искусства, выразительными средствами которого являются цвет, линия, цветовой и тональный ритмы (это как бы буквы и слоги), и использовать выразительные средства этого языка для создания композиции. При этом технические задачи (заполнение листа, смешение красок, изображение какого-либо предмета) обязательно включаются в творческую задачу, требующую передачи эмоционального состояния ребенка (например, «Золотая осень», «Пушистый котенок»), построения художественно-выразительного образа. В создании того или иного художественного образа ребенок идет от эмоционального восприятия объекта, от цветового пятна, которое постепенно прорабатывается, совершенствуется, детализируется.
Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение
тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г.
Школа № 49. Класс 10 «Б».
Общая тема: «Тригонометрические функции».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Тип урока: Урок-практикум.
Цели:
Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Развивать представления ...
Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...
Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности
Содержание культуры личности субъекта той или иной деятельности правомерно рассматривать через ведущие ценности, воплощающие отношение профессионала к себе, другим людям и миру. Для каждой профессии они будут специфичны, но построение таких разнообразных картин, на наш взгляд, очень важно не тольк ...