Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Информация о педагогике » Использование нетрадиционных способов рисования в дошкольных образовательных учреждениях » Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных техник рисования

Страница 5

Цель данных занятий развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели разрабатывается перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Эффективное обучение не возможно без опоры на познавательные интересы детей. В стимулировании и воспитании познавательных интересов особую роль играют: содержание материала с учетом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей, методы организации занятий, уровень эмоциональности занятий. В приложении представлен пример программы занятий по изобразительной деятельности, который может реализовываться в детском саду, работающем по программе «Детство». Для младшей группы. (Приложение №3) В работе с более старшими детьми используются техника «Батик», «Изонить», «Пластилиновая живопись», «Водяная печать», «Метод тычка».

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональное настроение у детей, и объясняется новый материал. В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости проводиться индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Результаты использования нетрадиционных техник рисования в рамках программы «Детство»: познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Программа «Развитие» разработана коллективом Центра Л.А. Венгера и включает уроки изобразительного искусства, хореографию, музыку, математику, грамоту, конструирование. Не смотря на то, что, основным методом обучения служит сюжетно-ролевая игра, воспитатели активно используют нетрадиционные техники изобразительной деятельности, что позволяет несколько купировать излишнюю сложность этой программы и обеспечить успеваемость детей по ней. Отдельное место в этой программе занимает сенсорное воспитание. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Через использование нетрадиционных способов рисования происходит развитие представлений о цвете, форме, величине окружающих предметов, знакомство детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами. Кроме того, уделяя большое внимание игровой деятельности, воспитатель часто комбинирует нетрадиционные техники рисования с различными играми (сюжетной игрой, игрой с правилами). Через нетрадиционные техники изобразительной деятельности развивается такой вид деятельности как конструирование, речь, По мнению авторов программы, прежде всего надо учить дошкольников понимать язык изобразительного искусства, выразительными средствами которого являются цвет, линия, цветовой и тональный ритмы (это как бы буквы и слоги), и использовать выразительные средства этого языка для создания композиции. При этом технические задачи (заполнение листа, смешение красок, изображение какого-либо предмета) обязательно включаются в творческую задачу, требующую передачи эмоционального состояния ребенка (например, «Золотая осень», «Пушистый котенок»), построения художественно-выразительного образа. В создании того или иного художественного образа ребенок идет от эмоционального восприятия объекта, от цветового пятна, которое постепенно прорабатывается, совершенствуется, детализируется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Состав класса и его психологическая характеристика
В списочном составе 5 класса , где я проходила практику, 24 учащихся, из них 15 девочек, 9 мальчиков. Изучение иностранного языка в пятом классе в данной школе находилось на начальной стадии, и дети только начинали знакомиться с особенностями устной и письменной английской речи, а также с ее фонет ...

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru