Результаты диагностики
Полученные данные позволили предположить, что использование тактики избегания может быть вызвано потребностью в признании, стремлением соответствовать одобряемому авторитетом образцу поведения. В связи с этим респондентам был предложен тест Д. Марлоу и Д. Крауна "Диагностики самооценки мотивации одобрения". Результаты этого теста показали, что у 9-ти человек высокие показатели (от 13 до 18 баллов), у одного (10 баллов ), у 3-х человек (9 баллов), у 1-го (8 баллов). (табл. 3) Это говорит о довольно высокой потребности в одобрении у большинства респондентов.
Табл. 3 Результаты диагностики по методике Марлоу и Крауна
№ испытуемого |
Мотивация одобрения (баллы) |
10 | |
14 | |
13 | |
14 | |
16 | |
18 | |
9 | |
14 | |
13 | |
15 | |
16 | |
9 | |
9 | |
8 |
Полученные данные позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу: между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть / нет взаимосвязи.
Для подтверждения одной из гипотез вычисляем коэффициент корреляции Спирмена по формуле:
, где d – квадрат разности между рангами,
N – количество испытуемых,
Та и Тb – поправки на одинаковые ранги.
,
где а и b –объем каждой группы одинаковых рангов.
Анализ ранговой корреляции по Спирмену стратегии избегания и стремления к одобрению
Табл. 4
№ п/п |
Стратегия избегания, баллы |
Стремление к одобрению, баллы |
Ранги по стратегии избегания |
Ранги по стремлению к одобрению |
Разность рангов, d |
d2 |
8 |
10 |
4 |
5 |
1 |
1 | |
9 |
14 |
6,5 |
9 |
2,5 |
6,25 | |
11 |
13 |
12,5 |
6,5 |
-6 |
36 | |
10 |
14 |
9,5 |
9 |
-0,5 |
0,25 | |
10 |
16 |
9,5 |
12,5 |
3 |
9 | |
9 |
18 |
6,5 |
14 |
7,5 |
56,25 | |
8 |
9 |
4 |
3 |
-1 |
1 | |
10 |
14 |
9,5 |
9 |
-0,5 |
0,25 | |
10 |
13 |
9,5 |
6,5 |
-3 |
9 | |
11 |
15 |
12,5 |
11 |
-1,5 |
2,25 | |
12 |
16 |
14 |
12,5 |
-1,5 |
2,25 | |
8 |
9 |
4 |
3 |
-1 |
1 | |
6 |
9 |
1,5 |
3 |
1,5 |
2,25 | |
6 |
8 |
1,5 |
1 |
-0,5 |
0,25 |
Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: ...
Особенности полового воспитания в семье
Родители первыми начинают половое воспитание своих детей, даже если сами об этом не знают или не хотят этого. Родители часто не осознают, что происходит процесс воспитания, поскольку большая часть информации передается не в словесной форме, а на примере поведения самих родителей и через их установ ...
Оценка как элемент управления качеством
Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ.
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую ц ...