Таблица 2 Сводные данные экспериментальной работы
Показатели абсолютного прироста (G) | |||||
Группа |
G по уровням (в %) |
G по Ср |
G по Кэфф | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Э-1 |
-23,7 |
6,6 |
17,1 |
0,408 |
0,335 |
Э-2 |
-19,5 |
5,9 |
13,6 |
0,331 |
0,291 |
Э-3 |
-46,1 |
26,3 |
19,7 |
0,658 |
0,481 |
К-1 |
-10,3 |
6,6 |
3,7 |
0,140 |
- |
К-2 |
-18,7 |
10,7 |
8,0 |
0,267 |
- |
Достоверность полученных результатов проверялось с помощью критерия К.Пирсона. По расчетным данным при 5% -м уровне значимости было доказано преимущество альтернативной гипотезы перед нулевой. Это позволило сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Психо-эмоциональное состояние
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
Концентрация внимания |
24% |
27% |
Утомляемость |
80% |
43% |
Тревожность - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень среднее значение индекса тревожности |
20% детей 30% детей 50% детей 61,7% (повышенный уровень) |
7% детей 20% детей 73% детей 47% (средний уровень) |
В результате проведенного наблюдения было установлено, что педагогическое воздействие социально-психологический климат в данном классе напряженный.
Для изучения стратегии поведения, был применен тест описания поведения К. Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов (10 из 14) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта, у двух респондентов преобладает тактика приспособления, и по одному тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества. (табл. 2)
№ испытуемого |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
0 |
5 |
8 |
8 |
9 | |
1 |
7 |
8 |
9 |
5 | |
5 |
1 |
7 |
11 |
6 | |
4 |
6 |
6 |
10 |
4 | |
1 |
7 |
4 |
10 |
8 | |
2 |
6 |
9 |
9 |
4 | |
5 |
7 |
5 |
8 |
5 | |
5 |
1 |
9 |
10 |
5 | |
1 |
6 |
6 |
10 |
7 | |
2 |
4 |
8 |
11 |
5 | |
4 |
6 |
5 |
12 |
3 | |
3 |
10 |
4 |
8 |
5 | |
6 |
7 |
8 |
6 |
3 | |
4 |
6 |
4 |
6 |
10 |
Разработка форм учета производственного обучения
Каждое полугодие учебного года мастер производственного обучения подводит итоги, анализируя свою работу с группой для поиска более совершенных дидактических приемов и методов производственного обучения. Проверка того или иного уровня деятельности осуществляется в сочетании с определенной системой ...
Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с
педагогически запущенными детьми
В результате использования данных методик получены результаты первичной диагностики по каждому ребенку:
Клиент № 1.
13 лет, 7 класс.
Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных причин. Успеваемость ниже среднего, «троечник». Отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям ...
Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно:
- обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста;
- опирается на ведущую роль педагога;
...