Обработка результатов по основным тестам

Страница 2

По тесту «Оценка агрессивности социального педагога» педагог Песчанская О.В. набрала 35 очков. Это говорит о ее чрезмерной миролюбивости, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что педагог, как травинка, гнется под любым ветерком. Но все же больше решительности педагогу не помешает.

Можно сказать, что испытуемому классу и родителям детей с социальным педагогом повезло.

С помощью представленных или описанных в работе методов, можно оценить разнообразные психологические и социальные качества у себя самого и у других людей. Это очень важно для социального педагога, для родителей и для детей.

Итак, социальный педагог должен уметь оценивать особенности психологии человека, налаживать контакты с окружающими, уметь ориентироваться в нормативных, правовых документах, знать особенности развития черт личности человека, иметь особые качества характера, любить детей и свою работу, стараться повысить эффективность своей деятельности и многое другое.

Перейдем к детско-родительским отношениям. В тесте «Подростки о родителях» ребенок Наташа оценивала свою маму Ольгу П. По шкале «Позитивный интерес» было набрано 5 баллов (говорит, что качество выражено отчетливо) – это положительное отношение к дочери со стороны матери, основанное на психологическом приятии. Шкала «Директивности» мала (1 балл). Шкала «Враждебности», «Автономности» равна нулю, т.е. мать, проявляет достаточно заботы, опеки, внимания по отношению к дочери. Но вызывает опасение 4 балла по шкале «Непоследовательность». Эта шкала выражены отчетливо, т.е. матери необходимо прекратить резкую смену стиля и приемов воспитания.

В этом же тесте ребенок Вадим оценивал маму Веру Б. Шкала «Позитивный интерес» – 5 баллов, т.е. подросток испытывает необходимость в помощи и поддержке матери. Высокая шкала по директивности (4 балла), т.е. матерью как бы утверждается изначальная зависимость ее статуса и оценки окружающих от соответствия сына «эталону ребенка», исключая при этом возможность других вариантов самовыражения. Враждебность и агрессивность выражены мало (по 1 баллу). Шкала автономности в норме (1 балл), т.е. диктата, маниакальности в поведении матери к сыну не наблюдается. Шкала непоследовательности велика, как и у Ольги П. (4 балла).

Оценивает ребенок Вера свою маму Веру Б. Здесь прослеживается несколько другая тактика воспитания, нежели по отношению к сыну. «Позитивный интерес» – 4 балла, «Директивность» –2, «Непоследовательность» – 1 балл. Одним словом, особых претензий и замечаний к методам воспитания нет, хотя непонятна разница в методах воспитания по отношению к сыну и дочери.

Татьяна о маме Людмиле Д. Высокий уровень директивности (5), снижен уровень позитивного отношения (3), высокий уровень непоследовательности (5) в выборе методов воспитания. Отношения мамы с дочерью могут вызывать опасения.

Подросток Сергей оценивал маму Елену К. Враждебность и агрессивность выражены мало (1), хотя имеет место в процессе воспитания, по другим шкалам претензий нет. «Позитивный интерес» – 5 баллов.

Родители оценивали своих детей по опроснику «Измерение родительских установок и реакций» и по тесту-опроснику «Родительского отношения».

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пл ...

Классификация конкретных форм организации обучения
Основной формой организации обучения является урок. Учебный процесс в школе состоит из системы конкретных уроков. Одни уроки преследуют цель формирования знаний, другие – закрепления и совершенствования их, третье – проверки усвоения знаний, сформированности умений и навыков и т.д. В зависимости о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru