II. Методы, использованные в данной курсовой работе: 1. Оценка уровня развития типичных черт личности (тест Кеттела).
2. Оценка агрессивности социального педагога (тест А. Ассингера).
3. Ребенок оценивает социального педагога.
4. Оценка профессиональной деятельности социального педагога.
5. Тесты опросники по родительским отношениям и по особенностям социально-поведенческих реакций.
6. Тест-опросник родительского отношения (ОРО).
7. Тест «Оценка общего уровня общительности педагога».
8. Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним».
9. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARY).
III. По мнению специалистов, отрицательный опыт конфликтной семьи для будущей брачной семейной жизни детей может быть сведен к следующему:
1. Ребенок растет в условиях противоречивых, несогласованных требований матери и отца, что препятствует формированию адекватных брачно-семейных представлений.
2. Духовная атмосфера семьи лишена покоя, мира, благополучия и стабильности, то есть необходимых условий для полноценного духовного и психического развития детей.
3. Резко возрастает риск нервно-психических заболеваний детей.
4. Растет безнадзорность и бесконтрольность поведения.
5. Снижается способность ребенка к адоптации.
6. Ребенок не усваивает целый ряд нравственных общечеловеческих норм.
7. У него очень часто формируются противоречивые чувства к своим родителям, а иногда и враждебное отношение к одному из них.
Именно активное, деятельное участие отца в жизни семьи делают ее подлинно благополучной. В связи с этим в работе с семьей учителю следует уделять внимание разъяснению значения отца в воспитании, прежде всего ориентируя представителей сильного пола на осуществление воспитательных воздействий в сфере досуга. На самом деле, пока только сравнительно небольшая часть родителей, приблизительно 1,3%, постоянно организует досуг своих детей, реализуя тем самым возможности воспитания, содержащиеся в совместных досуговых и любительских занятиях.
IV. Прежде всего, необходим комплексный подход к решению проблемы «неполная семья». Очень важно внедрение государственных программ, основанных на научных данных о неполной семье. Приоритетным направлением представляется развитие сети учреждений, специализирующихся на оказании помощи семье. Было бы полезно организовать педагогические курсы для родителей (при детских садах, школах, или на хозрасчетной основе), где специалисты освещали бы вопросы воспитания, особенности детской психологии. В данном вопросе нельзя обойти вниманием и детей. В школах целесообразно вновь ввести в программу предмет «Этика и психология семейной жизни». На этих уроках подростки могли бы обучаться самоанализу и методам разрешения конфликтов, с которыми им придется столкнуться в их личной жизни. Одним из методов такого обучения может быть ролевая игра, в ходе которой подростки разыгрывают разные жизненные ситуации, а затем обсуждают их. На таких занятиях подростки учатся понимать себя, находить ошибки в своем поведении. Возможно, при правильно поставленном обучении удастся предотвратить множество будущих жизненных драм.
Структура сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического позна ...
Задачи речевого развития в старшей группе детского
сада
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией А.М. Васильевой говорится о следующих задачах речевого развития детей в старшей группе детского сада.
Развивающая речевая среда
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего ...
Методика изучения лирики в старших классах
В методике изучение лирики считается более сложным, чем изучение лирики и драмы. Этот факт обуславливается рассмотренными нами в первом параграфе специфическими чертами данного рода. Анализ лирического произведения представляется сложным для учеников в первую очередь из-за того, что лирика обращае ...