Терапия театральным искусством

Страница 3

В процессе занятий применяются различные формы оценки: в форме эмоционального отношения; оценочного суждения (словесного поощрения и др.), символа (цветовые символы, "солнышко", "тучка" и т. п. ). Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, профилактике дисграфии. Для этого создаётся предметно-развивающую среду, где используются разные технологии: пальчиковые игры; арсенал дидактических игр для развития мелкой моторики ("Разноцветные клубочки", "Помоги Золушке", "Волшебная проволочка", "Заплети Маше косы", "Волшебный орешек", Цветные палочки" и т.д.); центр песка и воды.

В результате у детей расширяется лексический состав языка, формируется грамматический строй речи, фонетико-фонематическая система языка (просодическая, произносительная сторона речи, слоговая структура слова), навыки языкового анализа и синтеза, грамота (умение называть буквы русского алфавита, умение "печатать" буквы, слоги, слова, предложения, умение читать), коммуникативные навыки, связная речь.

Для обогащения словарного запаса используются следующие игры: "Волшебная шкатулка", в которую собирали (рисовали, обозначали при помощи символов) слова, "Шифровальщики", "Заколдуем слова", "Что еще?", "Фокусники". При обучении составлению рассказов-описаний на начальном этапе можно взять за основу сенсорно-графическую схему В.К.Воробьёвой. Наглядная схема служила для детей своеобразным зрительным планом. Ребенок знал, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Для этого каждому ребенку раздавала листы с шестью ячейками, беседовали по данной теме, выбирали основные моменты и придя к общему мнению зарисовывали в таблицу символы. Схематично изображали персонажей сказки, явления природы, некоторые действия, отражали то, что считали нужным отразить в таблице.

Дети рассматривали таблицу, разбирали, что на ней изображено. После дети составляли рассказ-описание с опорой на символы (образы). Совместно с детьми составили мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, овощах и фруктах, посуде, одежде, птицах и животных. При обучении пересказу на начальном этапе используются опорные картинки, затем заменяла их условными схемами. На более поздних этапах дети сами составляли простые схемы-рисунки. Например, пересказывая сказку про Курочку Рябу, курицу можно изобразить с помощью большого и маленького кругов и треугольника (клюв), стрелками показывали действие "бил-бил, не разбил", слезы – маленькими точками.

Воспитание и коррекция с помощью различных нетрадиционных методов связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения. Процесс создания любого творческого продукта базируется на таких психологических функциях, как активное восприятие, продуктивное воображение, фантазия и символизация (К. Юнг). Символическое выражение различных функций предмета и явления позволяет увидеть его в новом ракурсе, в иных отношениях с миром, установить его новое значение и продвинуться в направлении положительного разрешения конфликтной ситуации. В основе создания продуктов деятельности в процессе терапии лежит система побуждений, где основным является:

— выражение субъектом своих чувств, переживаний во внешней форме;

— стремление понять и разобраться в том, что происходит в своем внутреннем мире;

— удовлетворение потребности в общении с другими людьми через продукт своей деятельности;

— познание окружающего мира через символизацию его в особой форме, конструирование мира (в виде рисунков, историй, сказок, поделок).

Различные нетрадиционные терапии предоставляют возможность самовыражения, самопознания и позволяют личности подняться на более высокую ступень своего развития.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития: - специализированный детский сад полного дня; - специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду; - специализированные школы; - школы-интернаты; - школы надомного обучения. ...

Организация и проведение исследования
здоровый образ жизни дошкольник Цель исследования: 1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников; 2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни. Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников. Предмет ...

Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru