Из данной таблицы мы видим, что категорию "Игра" - выбрали большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили желтым цветом, это говорит о том, что они могут легко вживаться в разные ситуации (в игре). Сам процесс игры приносит удовольствие. 1 младший школьник (7,7 %) обозначил "игру" синим цветом, это говорит о том, что он любит спокойные игры. Бывает ранимым, чувствительным, зависим от значимых других, легко меняется настроение и устремления. Ему хочется нравиться другим. Большое значение придается произведенному впечатлению и дружелюбными отношениями с другими (сверстниками).
"Друг" – большее количество детей – 6 человек (46,2 %) обозначили зеленым цветом. Это говорит о потребности в самоуважении и уважении со стороны других сверстников. Серьезное отношение к понятию "друг". 1 учащийся (7,7 %) обозначил "друг" желтым, это говорит о повышенной ранимости к сверстникам, избеганию контактов с ними, ответственности.
"Счастье" – большее количество детей – 3 человек (23,1 %) обозначили желтым цветом, это говорит о богатой фантазии к этому понятию, мечтательности, оптимистичности. 1 учащийся (7,7 %) обозначил синим, это говорит о высоком повышенном чувстве к этому понятию.
"Учение" – большее количество детей – 4 человек (30,8 %) обозначили красным цветом. Это говорит о высокой мотивации к учению, к оценкам. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о неудовлетворенности своими оценками, критичности к себе.
"Семья" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили черным цветом, это говорит о нетерпимости, непонимания мнений членов семьи, неподчинении им, протест. 1 учащийся (7,7 %) обозначил красным, это говорит о потребности понимания в семье, вспыльчивость, раздраженность.
"Трудолюбие" – большее количество детей – 5 человек (38,5 %) обозначили серым цветом, это говорит о пассивности к этому качеству. 1 учащийся (7,7 %) обозначил коричневым, это говорит о потребности в отдыхе, нежелании работать.
Таким образом, нами были определены цели, задачи опытно-экспериментальной работы, мы определили уровень осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у них нравственных качеств, а именно аккуратность, вежливость, честность, доброта, любознательность, отзывчивость, трудолюбие, упрямство, грубость и др. (модификация методики О.С. Богдановой "Какой я"). Определили уровень сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).
Далее проводилась беседа с учителем. Учителю начальных классов Толстых Ирине Викторовне были заданы вопросы. Беседа проходила в спокойной обстановке и заняла 30минут. Мы выяснили, что Толстых Ирина Викторовна использует такие формы нравственного воспитания как: словесные. Реже использует практические и наглядные. Так же в беседе с учителем выяснилось, что учитель в работе по нравственному воспитанию использует такие методы и приемы: разъяснение (в основном индивидуальное, после совершения плохого поступка), рассказ на этическую тему, сочинения на нравственную тему (некоторые также зачитываются вслух), наказание и поощрение, пример.
Реже учитель применяет такие методы как: рассматривание картин и диафильмов, лекции, собрания.
Ирина Викторовна назвала нам, что мешает нравственному воспитанию младших школьников. Одним из факторов является нестабильность в обществе и нестабильность в экономике. Вторая проблема - духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско-бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которое человечество создавало веками. Существует и такая проблема современной жизни как "эмигрантский ген", иными словами - сформированность мнения, что из страны надо уезжать. Нами были даны рекомендации классному руководителю.
Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
Комментарии к уроку
Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.
Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...
Игры, развивающие волевую регуляцию
«Говори по сигналу»
Цель: регуляция речи, выработка самоконтроля.
Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой во ...
Понятие иллюстрации
Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живопис ...