По итогам данной методики можно сделать вывод, что положительными качествами в количестве от 10 до 5 – обладают 4 чел. (31%); от 5 и менее – 9 чел. (69%). Отрицательными качествами в количестве от 10 до 5 – обладает 1чел. (7,7 %); от 5 и менее –12 чел. (92,3%) (Таблица 3, Гистограммы №1 и №2).
Из положительных качеств учащиеся выбирали такие качества, как: трудолюбие, аккуратность, а из отрицательных – злость, драчливость, упрямство, невнимательность. Помимо определяемых качеств дети объясняли, почему они выбрали именно эти качества, а не те или иные, приводили примеры. Надо отметить, что их оценка основывалась на определенных поступках одноклассников, т.е. носит субъективный характер. Например, "Он злой, потому что все время толкается", или наоборот: "Я аккуратная, потому что пишу без помарок".
На следующем этапе исследования решалась задача определения уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего школьного возраста по методике "Цветопись" (Люшер).
На выполнение детям давалось 25 минут. Исследование проводилось в спокойной обстановке.
Полученные данные занесли в таблицу и построили гистограммы.
Таблица 4 Методика Люшер "Цветопись"
№ п/п |
Ф.И. уч-ся |
Наименование цвета | |||||||
Си-ний |
Зеле-ный |
Красный |
Жел-тый |
Фиоле-товый |
Корич-невый |
Чер-ный |
Се-рый | ||
1. |
Вова А. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
2. |
Наташа В. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
3. |
Катя В. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
4. |
Вика М. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
5. |
Антон Н. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
6. |
Андрей О. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
7. |
Миша П. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
8. |
Роман П. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
9. |
Руслан Р. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
10. |
Галя С. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
11. |
Диана Т. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
12. |
Лена У. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
13. |
Нина Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов.
X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...
Формы работы с семьями, имеющими детей с
нарушениями в развитии
Формирование личности детей с нарушениями в психофизическом развитии в первую очередь происходит в семье. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит, насколько адекватными будут его отношения с социальной средой (Т.Г.Богданова, Н.В.Мазурова, 1998).
Дети с отклонениями в развитии чаще других ...
Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному.
- Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...