На раннем этапе развития логопедической науки, где трудились Правдина О.В. и Хватцев М.Е., конечно, имелось представление о различных видах замен, смешений, и пропусков звуков, но они не были систематизированы, как в работе Гриншпуна Б.М. Все было достаточно просто. Если нарушение произношения было вызвано аномалиями прикуса, языка или неба, то тогда оно носило характер органической (механической) дислалии. Если же обусловлено различными факторами окружающей среды (неправильным воспитанием, педагогической запущенностью) – функциональная дислалия. Исследования Гриншпуна Б.М. дали представления об операциях опознания, узнавания, сличения, отбора, необходимых для переработки фонем по их акустическим признакам в сенсорном звене механизма восприятия речи и в моторном звене производства речи.
Еще одной заслугой Гриншпуна Б.М. является то, что ринолалия была выделена в самостоятельное речевое нарушение, в результате чего понятие дислалии значительно сузилось, и конкретизировалось, что дало возможность для установления ее более точной этимологии.
Благодаря исследованиям отечественных логопедов, мы имеем полное представление о структурной организации такого сложного речевого дефекта, как дислалия. Эти данные необходимы школам, детским садам и специальным пунктам, на базе которых работают врачи – логопеды, олигофренопедагоги и многие другие, занимающиеся вопросами детской речи.
Игры для развития внимания
«Корректор»
Цель: концентрация внимания.
Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в н ...
Урок-эссе
Современный подход к изучению английского языка предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я".
Словарь кратких литературоведч ...
Структура и назначение
Обучающего раздела
Каждая глава раздела состоит из последовательности тем, каждая тема на входе содержит краткое описание изучаемого материала и одно или несколько заданий и заключение по теме.
Задание содержит модель реальной ситуации, в которой от учащегося требуется выполнить определенные действия или получить з ...