Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Информация о педагогике » Формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников » Психолого-педагогические занятия по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 4-6 лет

Страница 2

Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его.

Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового.

Но вначале мы поиграем немного.

Упражнение «Листочек падает»

Педагог поднимает лист бумаги в метре от стола, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно тот спускается вниз и ложится на пол. Затем просит детей превратить свои руки в листы бумаги – дети поднимают руки вверх. Детям нужно отпустить руки на стол плавно, в одно время с листом бумаги. Повторить несколько раз.

(самостоятельная деятельность детей).

Анализ рисунков (что нарисовали, какие признаки здорового человека использовали, какие цвета).

Психолог: Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что понравилось большего всего? Почему? (дети делятся впечатлениями)

Психолог: А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер.

Релаксация

(Звучит спокойная музыка. Психолог произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления. Голос приобретает силу, эмоциональность.)

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись

Весело мы попрощались, в группу отправлялись.

Занятие окончено.

Занятие 2. "Режим дня – первое плавило здорового образа жизни"

Цель занятия:

Убедить детей о важности соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания соблюдать режим дня.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям,объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей. Литература для чтения по соответствующей теме.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Психолого-педагогическая работа:

1. знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности;

2. рассматривание иллюстративного материала о частях суток;

3. Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости;

4. просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

Ход занятия

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята. Как у вас настроение? Прежде чем приступить к работе мы с вами сейчас проведем профилактические гимнастики для глаз и ушей.

Упражнения для глаз.

Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Упражнения с ушками.

«Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

«Потянем ушки»

Ребенок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (высказывания детей).

- А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (высказывания детей).

- Ребята, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. (На доске рисунок с режимом дня в детском саду. С детьми рассматривается и обсуждается)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Управление сеансами на рабочих местах
Сеанс обучения начинается с момента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режиме преподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочем месте и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввести фамилию и инициалы русскими буквами с использ ...

Урок работы с акриловыми красками
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с акриловыми красками. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данно ...

Особенности мышления при речевых нарушениях
Т.Б. Филичева и Г.А. Чиркина, характеризуя особенности интеллектуальной сферы детей с ОНР, отмечают: "Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, дети, однако отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru