7. Познавательный материал (беседа по картинкам).
Воспитатель:
- Посмотрите на верблюда. Какая у него спина? Горбатая.
- А вы знаете, что этот горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким “ рюкзаком” можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.
- Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).
(Показываю старого человека: сгорбленного.)
- Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина. И еще - голова болит тоже.
- А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы).
8. Подведение итогов.
Воспитатель:
- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).
- Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему – правильная осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: “ Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку”.
Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.
9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.
Незнайка:
- Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями, для снятия напряжения:
“Освобождение от усталости”
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук - вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием “Ух!” и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух.
Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.
2. “Насос”. Наклоны вперед руки висят как хобот у слона.
- А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо – два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).
3. “Красивая спина”.
Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и опустите.
Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным!
- Ну, а мне пора! До свидания!
Занятие 4. "Уход за зубками".
Цель – способствовать развитию навыков и культуры ежедневного, самостоятельного ухода за собой.
Задачи занятия:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Психолого-педагогическая работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, и видеороликов, экскурсия в стоматологический кабинет.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, дети выбирают предметы и складывают в таз.)
Ребята познакомились с правилами ухода за зубами, которые должны обязательно знать и соблюдать.
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- Никогда не грызи твердые предметы.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
Игра «Чудесный мешочек»
В: - Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек», определите на ощупь что там находится.
- Начнем с тебя…
Основные цели и направления профилизации образования
Основные цели перехода к профильному обучению таковы:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуа ...
Положения перехода к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
14 ноября 2007 года Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного образовате ...
Особенности высшей нервной деятельности и
психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...