Дети:
Через каждые 5 – 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.
Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.
Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.
Не поднимать больших грузов.
Стоять и сидеть как можно прямее.
Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.
Воспитатель: - Молодцы! Вот видишь. Незнайка, как наши ребята много знают.
Незнайка: - А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.
Воспитатель: - Мы говорим о нашем друге – позвоночнике.
Ребенок: - Это друг наш позвоночник, опираясь на него, ты не бойся ничего.
Он и двигает тебя. Он и держит тебя.
С помощью его ты сидишь. Если скажет – побежишь.
Дети: - Нам помогает наш позвоночник!
Воспитатель:
- Правильно. Наша опора - наш позвоночник (показываю пластилиновую куклу с ниточкой на спине - позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке как изменяется положение позвоночника).
- На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …
3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).
Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж и начинай игру – массаж!
Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней, пальчиков.
Каждый пальчик покручу.
С ноготками поиграю, Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы.
Друг о друга их потру.
Потом руки “помочалю”, Руки в замочек и трем в разные стороны.
Плечи мягко разомну.
На замочек их закрою, Крепко в замочек.
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчиком, Руки вперед, шевеление пальчиками.
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два. Раз-два, Резкое сжимание и разжимание в кулак.
Вот и кончилась игра.
4. Продуктивная деятельность (конструирование).
Воспитатель: - На ваших столах стоят подносы с деталями “лего”. Садитесь за столы по два человека: один из вас будет строить стул и стол, другой - кровать (задание сложное - для развития логического мышления). Не забывайте, как правильно сидеть.
Дети выполняют задание.
5. Обыгрывание построек
Незнайка садит, укладывает неправильно своего человечка.
Воспитатель: - Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).
Дети: - А теперь я вот какой, сплю в кроватке как большой.
Лежа в коечке на спинке, как котеночек в корзинке
Так удобно мне лежать. И во сне не уставать.
Воспитатель: - Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.
Дети: - Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.
Кто на стульчике сидит – за осанкой поглядит.
Он как деревце надежен – тебя держит и молчит.
Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.
Воспитатель: - Правильно, когда мы сидим: ступни ног – ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.
6. Физминутка.
Воспитатель: -Пора нам отдохнуть.
“Соло для позвоночника”
1. Упражнение “Поза дерева”: стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх, ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.
2. Упражнение “Поза лебедя”: сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите.
3. Упражнение “Поза скручивания”: сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5 сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.
Роль знаний об окружающей действительности в умственном
воспитании
Умственное воспитание ребенка-дошкольника не сводится к развитию познавательных процессов — восприятия, представлений, мышления. Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарн ...
Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному.
- Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...
История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...