Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Информация о педагогике » Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Страница 2

Инновационная деятельность занимает особое место в процессе профессионального развития педагога, поэтому исследование влияния инновационной деятельности на профессионализм педагогов Центр детского творчества начался с этапа изучения их готовности к инновационной деятельности.

Одной из составляющих готовности педагогов к инновационной деятельности является понимание ими определения "инновация".

В учебнике по педагогике В.А. Сластенина (Педагогика, М. Школа-Пресс, 2000г.) сказано, что "инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося"

Мини - опрос, проведённый среди педагогов Центра показал, что они правильно понимают слово "инновация". По мнению педагогов, инновация - это:

ü "нововведения в педагогический процесс…";

ü "введение различного рода новшеств (методик, технологий), приводящих к значительным изменениям в жизни…";

педагог инновационный дополнительное образование

ü "это деятельность по созданию новых программ, методик, методов в учебно-воспитательном процессе…"

ü "это умение педагога видеть и создавать различного рода новшеств, использование их в работе и распространение…"

ü "введение нового в воспитание, организация совместной деятельности учителя и учащихся." и т.д.

Второй составляющей рассматриваемой готовности является наличие мотива включения в инновационную деятельность

, так как мотив придаёт смысл деятельности для человека.

Результаты анкетирования, проведённые среди педагогов Центра показали, что наиболее значимыми для них являются мотивы:

· Потребность в контактах с интересными, творческими людьми (60%)

· Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины (60%)

· Потребность в самовыражении, самосовершенствовании (50%)

· Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить (30%0

· Материальные причины: повышение зарплаты, возможность пройти аттестацию (30%)

Менее значимыми являются мотивы:

· Сильная потребность в достижении высоких результатов (10%)

· Потребность в лидерстве (10%)

· Потребность в поиске исследования (10%)

· Желание проверить на практике полученные результаты (10%)

· Стремление быть замеченным и по достоинству оценённым (10%)

Следующая составляющая готовности к инновационной деятельности - это отношение педагогов к нововведениям

, готовность к освоению новшеств.

Результаты опроса показали, что 17% (высокий уровень) педагогов готовы к освоению новшеств, 50% (средний уровень) - достаточно готовы, 33% (уровень ниже среднего) - частично готовы. В коллективе не оказалось педагогов, не готовых к внедрению в образовательный процесс инноваций

Чтобы выяснить, что мешает полностью включиться в инновационную деятельность всем педагогам, среди них был проведён мини-опрос "Что является для Вас препятствием в освоении новшеств?"

После проведённого мини-опроса педагоги отметили:

отсутствие времени - 83%;; - отсутствие необходимых теоретических знаний о новых технологиях и методах - 66%; - слабая информированность о нововведениях в образовании-50%; - наличие внутренних противоречий, тормозящих использование новшеств в работе (новые идеи трудно реализовать практически - 75%, страх неудач, ошибок - 8%, неуверенность в практической пользе новшества - 17%, наличие сомнений, смогу ли я это применить-33%)

Исследование вопроса готовности педагогов Центра детского творчества к инновационной деятельности выявило:

· с одной стороны наличие у них желания включиться в данную деятельность.

· с другой стороны - противоречие между желанием заниматься инновационной деятельностью и наличием препятствий в освоении новшеств

Решая данное противоречие, педагогический коллектив начал работать над единой методической темой "Повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения" и определил для себя основные направления инновационной деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Специфика образовательного процесса гимназий
Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования». Гимназия: - дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур; - реализует идею общ ...

Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией
В экспериментальной части исследования мы определили уровень сформированности психомоторики детей со стертой дизартрией: высокий уровень мы выявили только в методике №1 – обследование общей моторики (80%), что говорит о том, что у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно развита произвольная о ...

Разработка урока-практикума для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Дата: 22.02.2008 г. Школа № 49. Класс 10 «Б». Общая тема: «Тригонометрические функции». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» Тип урока: Урок-практикум. Цели: Закрепить и применить знания при решении задач по теме: «Решение тригонометрических уравнений». Развивать представления ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru