Инновационная деятельность занимает особое место в процессе профессионального развития педагога, поэтому исследование влияния инновационной деятельности на профессионализм педагогов Центр детского творчества начался с этапа изучения их готовности к инновационной деятельности.
Одной из составляющих готовности педагогов к инновационной деятельности является понимание ими определения "инновация".
В учебнике по педагогике В.А. Сластенина (Педагогика, М. Школа-Пресс, 2000г.) сказано, что "инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося"
Мини - опрос, проведённый среди педагогов Центра показал, что они правильно понимают слово "инновация". По мнению педагогов, инновация - это:
ü "нововведения в педагогический процесс…";
ü "введение различного рода новшеств (методик, технологий), приводящих к значительным изменениям в жизни…";
педагог инновационный дополнительное образование
ü "это деятельность по созданию новых программ, методик, методов в учебно-воспитательном процессе…"
ü "это умение педагога видеть и создавать различного рода новшеств, использование их в работе и распространение…"
ü "введение нового в воспитание, организация совместной деятельности учителя и учащихся." и т.д.
Второй составляющей рассматриваемой готовности является наличие мотива включения в инновационную деятельность
, так как мотив придаёт смысл деятельности для человека.
Результаты анкетирования, проведённые среди педагогов Центра показали, что наиболее значимыми для них являются мотивы:
· Потребность в контактах с интересными, творческими людьми (60%)
· Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины (60%)
· Потребность в самовыражении, самосовершенствовании (50%)
· Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить (30%0
· Материальные причины: повышение зарплаты, возможность пройти аттестацию (30%)
Менее значимыми являются мотивы:
· Сильная потребность в достижении высоких результатов (10%)
· Потребность в лидерстве (10%)
· Потребность в поиске исследования (10%)
· Желание проверить на практике полученные результаты (10%)
· Стремление быть замеченным и по достоинству оценённым (10%)
Следующая составляющая готовности к инновационной деятельности - это отношение педагогов к нововведениям
, готовность к освоению новшеств.
Результаты опроса показали, что 17% (высокий уровень) педагогов готовы к освоению новшеств, 50% (средний уровень) - достаточно готовы, 33% (уровень ниже среднего) - частично готовы. В коллективе не оказалось педагогов, не готовых к внедрению в образовательный процесс инноваций
Чтобы выяснить, что мешает полностью включиться в инновационную деятельность всем педагогам, среди них был проведён мини-опрос "Что является для Вас препятствием в освоении новшеств?"
После проведённого мини-опроса педагоги отметили:
отсутствие времени - 83%;; - отсутствие необходимых теоретических знаний о новых технологиях и методах - 66%; - слабая информированность о нововведениях в образовании-50%; - наличие внутренних противоречий, тормозящих использование новшеств в работе (новые идеи трудно реализовать практически - 75%, страх неудач, ошибок - 8%, неуверенность в практической пользе новшества - 17%, наличие сомнений, смогу ли я это применить-33%)
Исследование вопроса готовности педагогов Центра детского творчества к инновационной деятельности выявило:
· с одной стороны наличие у них желания включиться в данную деятельность.
· с другой стороны - противоречие между желанием заниматься инновационной деятельностью и наличием препятствий в освоении новшеств
Решая данное противоречие, педагогический коллектив начал работать над единой методической темой "Повышение профессионально-педагогической компетентности, мобильности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения" и определил для себя основные направления инновационной деятельности:
Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами:
1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или ...
Специфические категории специальной педагогики
Специальные категории специальной педагогики: воспитание, обучение и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.
Конечная цель - достижение развивающейся ...
История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...