Институтом содержания и методов обучения РАО были проанализированы учебные планы 266 школ, из них 15 учебных планов - более детально.
Приведём пример учебного плана физико-математического и филологического профилей:
Примерный учебный план физико-математического профиля
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык |
2 |
Литература |
6 |
Иностранный язык |
6 |
История |
4 |
Обществознание (включая экономику и право) |
4 |
Естествознание |
6 |
Физическая культура |
4 |
Профильные учебные предметы | |
Математика |
12 |
Информатика и ИКТ |
8 |
Физика |
10 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
По усмотрению субъекта Российской Федерации |
4 |
III. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
8 |
Примерный учебный план филологического профиля
Учебные предметы |
Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Математика |
8 |
История |
6 |
Обществознание (включая экономику и право) |
4 |
Естествознание |
6 |
Мировая художественная культура |
2 |
Физическая культура |
4 |
Профильные учебные предметы | |
Русский язык |
6 |
Литература |
10 |
Иностранный язык |
12 |
Второй иностранный язык |
4 |
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
По усмотрению субъекта Российской Федерации |
4 |
III. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
6 |
Во всех проанализированных учебных планах, несмотря на их разнородность по форме и по содержанию, выдержано соответствие суммарного объема аудиторной нагрузки учебных планов максимальным показателям, установленным СанПиНами. Как правило, суммарный объем обязательной аудиторной нагрузки при шестидневной учебной неделе составляет 36 ч, в редких случаях этот показатель равен 34-35 ч или 37 ч.
Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности.
Понятие «аудирование»
Термин «аудирование» был введен в литературу американским психологом Брауном. А в России этот термин был введен З.А. Кочкиной в статье «Что такое аудирование?» в 60-х гг. 20 в. До этого использовался термин «понимание речи на слух».
По определению Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н «аудирование» - эт ...
Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...
История полового воспитания в контексте развития общества
Половые отношения, стихийные и практически нерегулируемые на ранних этапах развития общества, по мере общественного развития в истории человечества приобрели более определенные и регламентированные формы. Это было прежде всего связано с укоренением собственности и возникшей необходимостью четкого ...