Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации предложенных методик

Информация о педагогике » Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР » Анализ результатов, обобщение, методические рекомендации по реализации предложенных методик

Страница 2

Изучением задержки психического развития занимались многие отечественные и зарубежные авторы, которые внесли огромный вклад в понимание данной проблемы (И.В.Беликова, Т.А. Власова, Ю.Г.Демьянова, Т.В. Егорова, Л.М Жаренкова, В.А.Ковшиков, М.С Певзнер, Н.Г. Поддубная, Т.А. Стрекалова, У.В. Ульенкова, и др.)

Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемостью в интеллектуальной деятельности.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы: причины биологического характера и социально - психологического.

Существует множество классификаций ЗПР различных авторов. Различаются они критериями, которые положены в основу классификаций (этиология, патогенез, особенности обучения и т.п.).

У детей с ЗПР так или иначе страдает формирование всей психической сферы. У таких детей обнаруживаются нарушенными познавательные процессы, которые играют ведущую роль в процессе обучения ребенка. У детей с ЗПР также часто обнаруживается патологическое развитие личности, негативизм, особенно речевой, замкнутость, агрессивность, социально неприемлемое поведение. Или же наоборот, дети плаксивы, вялы. Все дети с ЗПР быстро истощаемы, они требуют постоянной смены вида деятельности и частых подкреплений деятельности со стороны взрослого (создание мотивации, интересные задания, поощрение, моменты соревновательности между детьми и т.д.).

У всех детей с ЗПР нарушается формирование фонематических процессов, что в общей совокупности нарушений оказывает негативное влияние на дальнейшее обучение таких детей (особенно при начале обучения чтению и письму).

Коррекционное воздействие, направленное на формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР, должно осуществляться во взаимосвязи с диагностикой и ведущими методами для формирования данной сферы. Оно должно учитывать все присущие детям с ЗПР особенности, особенности возрастные и, несомненно, индивидуальные.

Учет всех выше перечисленных фактов, безусловно, окажет лишь положительное влияние на процесс формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.

логопедический фонематический психический коррекция

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Создание государственной системы ранней помощи в России
Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности. Региональные центры должны быть максимально приближены к месту жи ...

Методика проведения формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента проведён цикл занятий (8) по обучению элементам игры в баскетбол он проводился с декабря 2004 по март 2005 года. Ежедневно планировалась и проводилась индивидуальная работа по формированию умений действий с мячом. Для самостоятельной двигательной деятельности детя ...

Урок работы с тушью с использованием фактур
Да данном уроке ученики создают разнообразные фактуры с помощью туши. После этого, детям предлагается закончить изображения, увидеть в фактурах некие образы, и развить их. Для следующего занятия ученикам понадобятся кисти, перья и тушь. На уроке детям ставится букет цветов и они изображают его с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru