Ретроспективный анализ проблемы

Страница 3

Вот разве что в еврейском значении негатива нет. Зато русское слово «левый» не сулит ничего хорошего. В политике это всегда экстремизм, а в жизни – «левый» товар, сделанный «левой» рукой, то есть откровенная халтура. Понятия «правда» или «правота» из того же разряда. Правый всегда прав. А левизна, хоть порой и детская, все же болезнь, как отмечал вождь мирового пролетариата в одной из своих работ.

В общем, лингвисты установили, что на разных языках слово правый созвучно словам право и правильный, в то время как левый похоже на такие слова, как зловещий и разбитый. Вот на левшей всегда и смотрели как на некое отклонение от общепринятых норм.

Итак, проследим бытие левшей в истории. Начнем с Древнего Рима периода Империи. Напомним, что левша на латыни именовался как "sinister", что переводится как "зло", а правша "dexter" - добро, умение. Возможно, с этим связана небольшая легенда о рукопожатии.

Обычай рукопожатия в качестве приветствия зародился именно в Древнем Риме и означал добрые намерения. Таким образом, человек показывал, что у него в руке нет, например, меча или стилета. В примере с рукопожатием левша мог протянуть правую руку, а в левой - спокойно сжимать оружие: так он обезвреживал противника и левой рукой наносил смертельные раны. Естественно, левшей охотно нанимали в качестве киллеров, а простой народ их боялся и не любил - вообще считал, что они приносят несчастье.

Если пойти немного глубже в пыль веков, например, в Древнюю Грецию, то выяснится, что левша приносит счастье, возможно, из-за родства с богами, которые чем-то должны отличаться от людей, принимая их облик. Так же думали и некоторые индусы. Но это редкое исключение, когда левшей признают хорошими знаками и людьми.

Древние германцы, видя неумелость в обращении левшей с инструментами и оружием, называли их просто неумехами. Так буквально переводится с немецкого слово "левша". Как, впрочем, и с многих других языков.

Но все это левшам вредило мало: их не любили, по крайней мере, просто избегали, а вот Средневековье и инквизиция XV-XVII веков принесла им гораздо больше несчастий.

Как думаете, кого обвиняли в колдовстве и пособничеству дьяволу?! Правильно, того, кто чем-то отличался от всех. К тому же почти все левши действительно имеют задатки к оккультизму и магии – и это служило меткой. Недаром из многих трактатов Средневековья можно узнать о том, что Дьявол - левша. Итак, темные Средние века резко сократили процент левшей среди населения до 5%. Священные костры Инквизиции потребляли много дров - и даже признание Папой Римским ошибок и преступлений церкви в Средние века не смоет кровь невинных, в том числе левшей, с рук этой самой христианнейшей Церкви…

Те, кто выжил в те годы, были самыми ловкими, находчивыми и приспосабливающимися личностями, маскирующими свою леворукость или же оправдывающими ее. Естественно, из их числа вышли самые выдающиеся, деятели и просто работники и торговцы.

В итоге этот естественный отбор не ослабил левшей, а, наоборот, усилил, выкристаллизовал их задатки и таланты.

"Рост числа левшей, как считают ученые «Univercity College» - медицинского факультета Лондонского университета, - может привести к соответствующему подъему общего интеллектуального уровня общества и даже к появлению настоящих гениев в области математики, искусства и спорта".

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и ег ...

Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...

Становление Я-концепции дошкольников
Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного "Я" ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности. В дошкольном возрасте идет активное освоение не только картины мира, но и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru