1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий вид:
ü решить задачу, уже решенную в классе:
a) тем же методом, но изменив ход решения;
b) любым другим методом;
c) указанным методом;
ü предложить решить задачу:
a) двумя, тремя любыми способами;
b) двумя, тремя указанными способами.
2. Составление учащимся задач на построение.
Может потребовать, чтобы составляемая учащимися задача удовлетворяла одному из следующих условий:
a) была бы аналогичной данной задачи на построении;
b) решалась бы указанным способом;
c) требовала бы применения двух (трех) данных геометрических мест
d) при решении которой применялась указанная теорема, например Пифагора или деления отрезка в данном отношении.
3. Изготовление таблицы, иллюстрирующей постепенное выполнение требуемого построения. Такой вид домашних упражнений имеет целью закрепить в памяти учащихся не только сами операции построения, но последовательность их выполнения. Существенность таких упражнений заключается в том, чтобы учащиеся сами изготовили таблицу, которая бы пояснила чертежами решение рассмотренной задачи, причем в строгой последовательности. Так, на первом чертеже изображается первая операция построения, на втором – вторая и т.д. Например. Построить трапецию ABCD, если даны основание (AD=a), угол при оснований (), высота трапеции (h) и угол между диагоналями (). Дать таблицу чертежей, показывающих последовательные решения
AD=a - луч такой, что - луч такой, что , и лежат по одну сторону от AD. На прямой от точки А отложим отрезок АЕ, равный данной высоте h трапеции. Прямая KL такая, что KL ║AD, EKL. KL пересекает в точке В Соединив точки B и D отрезком прямой, получим диагональ BD. Из точки А проводим такую прямую , которая образует с диагональю BD угол . Прямая пересекает прямую KL в точке С. Соединив, точки C и D отрезком прямой и получим искомую трапецию. |
|
Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными.
Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка).
Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24):
Рис. 24. М ...
Урок работы с тушью с использованием фактур
Да данном уроке ученики создают разнообразные фактуры с помощью туши. После этого, детям предлагается закончить изображения, увидеть в фактурах некие образы, и развить их.
Для следующего занятия ученикам понадобятся кисти, перья и тушь.
На уроке детям ставится букет цветов и они изображают его с ...
Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пл ...