1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий вид:
ü решить задачу, уже решенную в классе:
a) тем же методом, но изменив ход решения;
b) любым другим методом;
c) указанным методом;
ü предложить решить задачу:
a) двумя, тремя любыми способами;
b) двумя, тремя указанными способами.
2. Составление учащимся задач на построение.
Может потребовать, чтобы составляемая учащимися задача удовлетворяла одному из следующих условий:
a) была бы аналогичной данной задачи на построении;
b) решалась бы указанным способом;
c) требовала бы применения двух (трех) данных геометрических мест
d) при решении которой применялась указанная теорема, например Пифагора или деления отрезка в данном отношении.
3. Изготовление таблицы, иллюстрирующей постепенное выполнение требуемого построения. Такой вид домашних упражнений имеет целью закрепить в памяти учащихся не только сами операции построения, но последовательность их выполнения. Существенность таких упражнений заключается в том, чтобы учащиеся сами изготовили таблицу, которая бы пояснила чертежами решение рассмотренной задачи, причем в строгой последовательности. Так, на первом чертеже изображается первая операция построения, на втором – вторая и т.д. Например. Построить трапецию ABCD, если даны основание (AD=a), угол при оснований (), высота трапеции (h) и угол между диагоналями (). Дать таблицу чертежей, показывающих последовательные решения
AD=a - луч такой, что - луч такой, что , и лежат по одну сторону от AD. На прямой от точки А отложим отрезок АЕ, равный данной высоте h трапеции. Прямая KL такая, что KL ║AD, EKL. KL пересекает в точке В Соединив точки B и D отрезком прямой, получим диагональ BD. Из точки А проводим такую прямую , которая образует с диагональю BD угол . Прямая пересекает прямую KL в точке С. Соединив, точки C и D отрезком прямой и получим искомую трапецию. |
|
Организация ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их
семьям
Разработка моделей психологического сопровождения в различных видах образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; Ранняя диагностика и коррекция детей с психосоматическими заболеваниями в возрасте от 0 до 4 лет Разработка научно-методических основ эффективной интегра ...
Соотношение набора специальностей в высших учебных заведениях и рынка труда
В современном производстве, в условиях рынка труда с его конкуренцией людей и идей, человек является ведущим фактором. Постоянно обновляющееся производство требует от вузов молодого специалиста, способного профессионально и личностно расти, готового адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка ...
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...