Организация устных вычислений учащихся

Страница 3

2) Найти 12,5% от 728.

Можно 12,5% заменить обыкновенной дробью: .

б) Нахождение числа по данным его процентам.

Найти число, если 5% его равны 492.

.

Как видим, способ замены процентов обыкновенной дробью иногда дает возможность быстрее производить вычисления, чем умножением на десятичную дробь.

2.1.3 Нахождение квадратов числа

1. Таблица квадратов целых чисел от 1 до 25 включительно.

На основании того, что суммы последовательных нечетных чисел: 1 + 3 = 4; 1 + 3 + 5 = 9; 1 + 3 + 5 + 7 = 16 и т.д. – представляют собой ряд квадратов, разработаны следующие способы составления таблицы квадратов.

а) Первый способ составления таблицы квадратов чисел от 1 до 25.

Числа

Квадраты чисел

целые

нечетные

1

1

1

2

3

4

3

5

9

4

7

16

5

9

25

6

11

36

7

13

49

8

15

64

9

17

81

10

19

100

11

21

121

12

23

144

13

25

169

14

27

196

15

29

225

16

31

256

17

33

289

18

35

324

19

37

361

20

39

400

21

41

441

22

43

484

23

45

529

24

47

576

25

49

625

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Аутентичность учебных заданий
Изучая проблему аутентичных учебных заданий, многие исследователи проводят грань между этапами формирования и практического применения навыков. На этом основании авторами выделяются и два типа учебных заданий: skill-getting и skill-using, pre-communicative и communicative, language-learning и lang ...

Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...

Классификация конкретных форм организации обучения
Основной формой организации обучения является урок. Учебный процесс в школе состоит из системы конкретных уроков. Одни уроки преследуют цель формирования знаний, другие – закрепления и совершенствования их, третье – проверки усвоения знаний, сформированности умений и навыков и т.д. В зависимости о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru