В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели - овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Для оценки уровня физической работоспособности применяются разнообразные методики, большинство из которых представляют собой ту или иную физическую нагрузку с последующим измерением различных показателей функционирования организма.
Проблема тестирования уровня физической подготовленности человека в настоящее время - одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания. Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы возрастных особенностей развития.
В разные годы разработкой вопросов тестирования физических способностей занимались такие известные ученые, как Благуш П., Бондаревский Е. Я., Ханкельдиев Ш. X., Зациорский В. М., Лях В. И., Кофман Л. Б., Мейксон Т. Б., Марищук В. Л., Блудов Ю. М и другие. [Благуш П, Зациорский В]. Учеными исследованы различные физические состояния и уровни физической подготовки детей и взрослых, даны рекомендации по оценке физических способностей различных категорий испытуемых. Если суммировать информацию о тестировании, представленную в литературе, то можно сформулировать несколько основных положений, касающихся общих подходов к этому процессу.
Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание.
Тесты дают информацию прежде всего о степени сформированности специальных и специфических физических (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) способностей.
Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием.
Тесты должны отвечать специальным требованиям:
- стандартность;
- надежность;
- информативность;
- наличие системы оценок.
Тесты, удовлетворяющие этим требованиям называют добротными.
Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называют двигательными (моторными).
Различают три основных группы тестов:
1. Контрольные упражнения - это могут быть дистанции бега, либо время пробегания дистанций.
2. Стандартные функциональные пробы - это регистрация ЧСС, оценка скорости пробегания дистанций при частоте сердечных сокращений 160 уд/мин.
3. Максимальные функциональные пробы.
В различных науках существуют разные подходы к организации тестирования. В русле факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Тестовая батарея состоит также из нескольких отдельных тестов, результаты которых сводятся в одну окончательную оценку, рассматриваемую в одной из оценочных шкал. Выделяют также тесты достижений.
В физическом воспитании с помощью учебного теста оценивается способность к двигательному обучению (по разности окончательной и начальной оценок за определенный период обучения технике движений).
Тестовая серия дает возможность один и тот же тест использовать в течение длительного времени, когда измеряемая способность существенно улучшается. При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышаются.
С помощью комплексного теста оценивается несколько признаков или компонентов разных или одной и той же способности.
При самой строгой стандартизации результаты теста должны обладать достаточной надежностью, т.е. высокой степенью совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.
Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными, или аутентичными (достоверными).
Для того чтобы по результатам теста можно было с достаточной уверенностью различать между собой двух (или более) испытуемых или говорить о том, что несовпадающие результаты двух измерений одного и того же человека свидетельствует об изменении его состояния, тест должен обладать надежностью.
Структура и содержание индивидуальных
логопедических занятий
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков овладения речью, с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуаль ...
Управление сеансами на рабочих местах
Сеанс обучения начинается с момента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режиме преподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочем месте и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввести фамилию и инициалы русскими буквами с использ ...
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики
Креативность – фактор одарённости, который отражается в тестах интеллекта, академических работах, научно-технических достижениях.
Показатели креативности:
беглость, гибкость, оригинальность, высокая мотивация к творчеству, независимость, открытость к новому опыту, высокая потребность в творчеств ...