Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения.
Под надежностью теста понимается способность давать неизменные результаты при повторном измерении одних и тех же лиц, находящихся в одном и том же состоянии. По ряду причин ни один тест не может дать абсолютного совпадения результатов при повторном измерении.
Причины, снижающие надежность теста, следующие:
изменение состояния испытуемых (утомление);
неконтролируемые изменения внешних условий и аппаратуры (изменение температуры, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, колебание напряжения в сети измерительных приборов и др.);
изменение состояния лица, проводящего измерение (или замена его другим лицом);
несовершенство самого теста (например, броски мяча в баскетбольную корзину до первого промаха).
На практике все перечисленные причины могут действовать совместно, но доля их влияния в каждом конкретном случае может быть различной. Без специальных приемов оценить раздельно влияние каждой из причин невозможно. Следовательно, невозможно с достаточной для принятия практического решения вероятностью вынести суждение о том, чем вызвано несовпадение результатов двух или более выполненных подряд измерений, изменением состояния испытуемого или влиянием второй, третьей или четвертой причин. Аналогичная ситуация возникает, если необходимо сопоставить результаты теста у разных испытуемых, если при повторных измерениях их результаты изменяются.
Естественно, что не все тесты обладают достаточной надежностью, более того, один и тот же тест в разных условиях и на разном контингенте испытуемых может иметь различную надежность. Таким образом, понятие "надежность теста" может относиться к различным аспектам и в зависимости от того, какая из причин, снижающих надежность теста, является основной, его можно разделить на несколько разновидностей: воспроизводимость, стабильность и согласованность.
Одной из разновидностей надежности теста является его стабильность. Под стабильностью понимают воспроизводимость результатов при повторном тестировании, проводимом одним и тем же лицом в одних и тех же условиях, когда первое и повторное измерения проводятся не подряд, а разделены определенным временным интервалом. Не трудно заметить, что стабильность теста отличается от обычной воспроизводимости только наличием более продолжительного интервала между тестом и ретестом. Таким образом, речь идет в основном о влиянии длительности временного интервала на воспроизводимость теста.
Стабильность теста зависит от:
вида теста;
контингента испытуемых;
временного интервала между тестом и ретестом;
Исследователя могут интересовать два вопроса:
в какой мере сохраняется уровень показателя;
в какой мере совпадают порядковые места, занимаемые испытуемыми по результату теста и ретеста.
Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением.
Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).
Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:
- время тестирования, место, погодные условия;
- единое материальное и аппаратурное обеспечение;
- психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);
- подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).
Информативность теста - это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравнивают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат:
Особенности работы над поэтическим произведением
Приобщая младших школьников к поэтическим произведениям, необходимо при этом расширять их кругозор. Этому способствуют различные виды и формы работ. Рассмотрим работу учителя над поэтическим произведением на уроках литературного чтения на примере лирических произведений.
Объектом лирического прои ...
Понятие эстетического воспитания школьников старших классов
эстетический декоративный искусство школа
Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетх ...
Методика обучения решению сюжетных задач в курсематематики
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эфф ...