5. Оказание поддержки патронатным родителям во время адаптации ребенка к их семье:
на 1 стадии – «Идеализированные ожидания» - после первого месяца;
на 2 стадии – «Вживание» - от одного месяца до одного года;
на 3 стадии – «Равновесие» - после одного года пребывания ребенка в патронатной семье.
субъектности воспитания ребенка (осознание самого себя: «Я имею право на мнение, на собственную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации»);
расширения связей с окружающим миром (нахождение нужный контактов с людьми, возможность войти в новый мир, установит связь с социальным миром);
социального закаливания (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирования волевых усилий).
Патронатные семьи могут выполнять следующие функции:
1. Социально-экономическая:
построение опыта совместной жизнедеятельности, семейного жизнеустройства (семейный бюджет, семейный бизнес, подсобное хозяйство, отдых, распорядок дня);
формирование жизнеспособности в процессе самообслуживания, участие в ведении домашнего хозяйства, в учебной, в учебно- производительной и трудовой деятельности;
предоставление ребенку права выбора интерьера своего жилища, занятий в свободное от учебы время.
2. Психолого-педагогическая:
создание атмосферы полной защищенности и доброжелательности;
воссоздание у ребенка чувства собственной ценности и достоинства;
удовлетворение потребности ребенка быть нужным другому, через взаимную заботу, ответственность, что позволяет избавиться ему от чувств отчужденности, ненужности;
обеспечение взаимного обмена опытом, знаниями, поведенческими моделями;
оптимизация процессов самоотверждения, развития самосознания и половой идентификации.
3. Морально-нравственная:
заботы старших о младших;
развитие чувства причастности к семье, чувство «дома», любви и привязанности;
поддержание традиций и норм семейной жизни, построение «истории семьи», своего исторического «Я».
Для работы в учреждении созданы силами имеющихся работников следующие службы:
служба по устройству ребенка в семью;
социально-правовая служба;
реабилитационная служба;
служба по созданию непрерывного воспитательного процесса.
Функции службы по созданию непрерывного воспитательного процесса:
1. Планирование и координирование организации работы с детьми как в стенах школы-интерната, так и патронатной семье.
2. Организация совместного отдыха детей с патронатными семьями.
3. Оказание квалификационной и совместной помощи в организации досуга.
4. Оказание помощи в случае необходимости по устройству ребенка в учреждение дополнительного образования.
5. Организация учебы патронатных родителей по воспитанию ребенка в семье. Индивидуальные консультации по возникающим проблемам.
6. Гарантия конфиденциальности информации о ребенке и его кровной семье;
7. Организация переписки воспитанника с биологическими родителями: с учетом интересов ребенка.
8. Организация и проведение встреч с биологическими родителями или родственниками.
Социализация детей-сирот через разновозрастную группу семейного типа
Но не всем детям посчастливилось познакомиться и подружиться со взрослыми, которые взяли бы на себя обязанность стать их патронатными родителями. Все-таки семья для многих воспитанников - это «тайна за семью печатями». Но каждый из них хочет иметь семью, и мы пошли по пути поиска выхода из сложившийся ситуации; в интернате созданы группы, где воспитанники проживают в квартирах в условиях приближенных к домашним. Коллективом разработана и внедряется программа «Социализация детей-сирот через разновозрастную группу, в условиях приближенных к семейным».
Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов.
В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...
Отчетность мастера производственного обучения
Процесс производственного обучения неизбежно сопровождается фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех этапах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюдении ...
Общие формы учебной работы учащихся
В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяются фронтальные, групповые и индивидуальные формы учебной работы. Они пронизывают весь учебный процесс. Фронтальные формы, как и индивидуальные, возможны на уроке, семинаре, практикуме и др. Они могут применяться как на о ...