Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 3

5. Оказание поддержки патронатным родителям во время адаптации ребенка к их семье:

на 1 стадии – «Идеализированные ожидания» - после первого месяца;

на 2 стадии – «Вживание» - от одного месяца до одного года;

на 3 стадии – «Равновесие» - после одного года пребывания ребенка в патронатной семье.

субъектности воспитания ребенка (осознание самого себя: «Я имею право на мнение, на собственную жизнь, на ошибку, на учет моих интересов и потребностей, на создание условий для самореализации»);

расширения связей с окружающим миром (нахождение нужный контактов с людьми, возможность войти в новый мир, установит связь с социальным миром);

социального закаливания (формирование у детей готовности к преодолению трудностей, создание условий для собственного поиска путей их преодоления, формирования волевых усилий).

Патронатные семьи могут выполнять следующие функции:

1. Социально-экономическая:

построение опыта совместной жизнедеятельности, семейного жизнеустройства (семейный бюджет, семейный бизнес, подсобное хозяйство, отдых, распорядок дня);

формирование жизнеспособности в процессе самообслуживания, участие в ведении домашнего хозяйства, в учебной, в учебно- производительной и трудовой деятельности;

предоставление ребенку права выбора интерьера своего жилища, занятий в свободное от учебы время.

2. Психолого-педагогическая:

создание атмосферы полной защищенности и доброжелательности;

воссоздание у ребенка чувства собственной ценности и достоинства;

удовлетворение потребности ребенка быть нужным другому, через взаимную заботу, ответственность, что позволяет избавиться ему от чувств отчужденности, ненужности;

обеспечение взаимного обмена опытом, знаниями, поведенческими моделями;

оптимизация процессов самоотверждения, развития самосознания и половой идентификации.

3. Морально-нравственная:

заботы старших о младших;

развитие чувства причастности к семье, чувство «дома», любви и привязанности;

поддержание традиций и норм семейной жизни, построение «истории семьи», своего исторического «Я».

Для работы в учреждении созданы силами имеющихся работников следующие службы:

служба по устройству ребенка в семью;

социально-правовая служба;

реабилитационная служба;

служба по созданию непрерывного воспитательного процесса.

Функции службы по созданию непрерывного воспитательного процесса:

1. Планирование и координирование организации работы с детьми как в стенах школы-интерната, так и патронатной семье.

2. Организация совместного отдыха детей с патронатными семьями.

3. Оказание квалификационной и совместной помощи в организации досуга.

4. Оказание помощи в случае необходимости по устройству ребенка в учреждение дополнительного образования.

5. Организация учебы патронатных родителей по воспитанию ребенка в семье. Индивидуальные консультации по возникающим проблемам.

6. Гарантия конфиденциальности информации о ребенке и его кровной семье;

7. Организация переписки воспитанника с биологическими родителями: с учетом интересов ребенка.

8. Организация и проведение встреч с биологическими родителями или родственниками.

Социализация детей-сирот через разновозрастную группу семейного типа

Но не всем детям посчастливилось познакомиться и подружиться со взрослыми, которые взяли бы на себя обязанность стать их патронатными родителями. Все-таки семья для многих воспитанников - это «тайна за семью печатями». Но каждый из них хочет иметь семью, и мы пошли по пути поиска выхода из сложившийся ситуации; в интернате созданы группы, где воспитанники проживают в квартирах в условиях приближенных к домашним. Коллективом разработана и внедряется программа «Социализация детей-сирот через разновозрастную группу, в условиях приближенных к семейным».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Животные лечат
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечнососудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владе ...

Основные цели и направления профилизации образования
Основные цели перехода к профильному обучению таковы: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуа ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru