Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Информация о педагогике » Социальная работа по защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей » Анализ системы работы с детьми - сиротами школы -интерната № 169, Красноглинского района

Страница 6

При этом важнейшими условиями вовлечения ребенка в специально организованное социально-педагогическое сопровождение является изменение его самооценки и формирование мотивации развития.

Социально-педагогическое сопровождение заключается в том, чтобы помочь ребенку понять самого себя, свое окружение и вселить надежду на изменение сложившейся трудной жизненной ситуации. Первые шаги в этом направлении педагог делает, отмечая не только проблемы и недостатки ребенка, но, прежде всего, те проявления здоровья, самостоятельности, активности, которые он в нем замечает, подчеркивая и повторяя их, раскрывая их значения в качестве ресурсов решения проблемы. Педагогу необходимо в доступной форме рассказать несовершеннолетнему, что ему предстоит, что его ожидает, что ожидают от него.

Очень важно выслушать точку зрения самого ребенка на проблему. Хотя многие воспитанники говорят о внешних обстоятельствах, затрудняющих их жизнь, но тем не менее имеют также место и соображения, касающиеся причин своего состояния.

Цель: Сопровождение естественного развития социально адаптированной личности воспитанника школы-интерната, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни.

Задачи:

Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот;

Выявление проблем адаптации воспитанников в школе-интернате (проблем общения, сформированности учебной мотивации, нарушения норм и правил поведения в стенах школы-интерната);

Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;

Профилактика возможного неблагополучия детей;

Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников;

Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни;

Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната; Катамнестическое изучение особенностей социально-психологической адаптации выпускников школы-интерната.

Особенности содержания образования и развития методов обучения в школе-интернате

Современное обучение в школе–интернате основано на следующих важнейших дидактических принципах:

формирование интереса к предмету;

творческое отношение к обучению,

опирающееся на педагогику сотрудничества; научность.

Основными принципами совершенствования обучения в школе–интернате личностного роста и самореализации станут:

постепенность развития нововведений;

соответствие содержания методов обучения организации учебного процесса обучения.

Проблемы над которыми работает каждый педагог:

как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;

как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;

каким образом обеспечить немеханическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта;

как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником.

Ребенок на всех ступенях образования в школе–интернате должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Одним из конечных результатов развивающего обучения, непрерывно переходящего в новое качественное состояние, станет формирование культуры мышления учащихся.

Основными принципами воспитания в процессе развивающего обучения будут:

воспитание духовных начал в человеке;

воспитывающий характер преподавания (основным становится подход, который обеспечивает приобретение определенных качеств личности на уроке, опирающихся на знания и умения).

Образовательный процесс в школе будет направлен на развитие мышления, на активное развитие у учащихся дедуктивно-индуктивных способов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...

Коммуникативные игры
«Сиамские близнецы» Цель: развитие концентрации внимания, сплочение группы. Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Что ...

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru