Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования

Страница 4

Если оба супруга стремятся избежать или предотвратить конфликт, а в случае его возникновения – найти разумное решение, то семья может благополучно дожить до своего естественного конца. Совсем иначе складывается семейная атмосфера там, где супруги даже по мелочным причинам затевают ссоры и споры, которые протекают бурно, с взаимными обвинениями и оскорблениями, криками и бранью, что приводит к разрастанию конфликта, который приобретает затяжной, хронический характер и становится единственным средством разрешения семейных разногласий.

Конфликтными называются такие семьи, в которых постоянно имеются сферы, где сталкиваются интересы, намерения, желания всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния, непрекращающуюся неприязнь членов семьи друг к другу. Деструктивный конфликт – хроническое состояние такой семьи.

Конфликтными называются такие семьи, в которых постоянно имеются ссоры, где сталкиваются интересы, намерения, желание всех или нескольких членов семьи, порождая сильные и продолжительные, отрицательные, эмоциональные состояния, непрекращающиеся неприязнь членов семьи и друг к другу.

Конфликтные семьи могут быть как шумными, скандальными, где повышенные тона, раздраженность становится нормой взаимоотношений супругов, так и тихими, где супружеские отношения отличаются полным отчуждением, стремлением избегать всякого взаимодействия. Однако во всех случаях конфликтная семья отрицательно влияет на формирование личности ребёнка и может стать причиной различной асоциальных проявлений в виде отклоняющихся форм поведения. Результатом постоянных скандалов становится постепенные разрушения семьи, утрата положительных эмоций, чувство ответственности друг за друга и детей. И в период своего зарождения, и в момент предельного состояния конфликт связан затратой огромной психической энергии. «Крайними» в такой обстановки становятся дети. Их состояние замкнутости, подавленности нельзя лучше отражают всю картину разложения такой семьи. Если грубость, ссоры, скандалы усугубляются пристрастием к алкоголю, превращаются в привычку, и со всем этим смиряются и менять не хотят, такая семья из конфликтной трансформируется в аморальную. Выделим некоторые условия, способствующие такому превращению.

Первое условие - обязательно один из супругов имеет такие отрицательные качества, которые неизбежно порождают грубые деспотичные формы взаимодействия в семье. Причина подобного поведения, как правило, в доминировании у одного из супругов сознания опасности потерять власть над другим, в ложном представлении своего авторитета любой ценой. В аморальной семье такие отношения нередко заканчиваются трагедией.

Второе условие - при потери надежды одного из супругов добиться чего-либо мирным путем, по-хорошему, появляется потребность так называемых ответных реакций (взаимные измены, совместные распитие спиртного, драк, длительный разрыв отношений и тому подобное).

Третье условие - как правило, у супругов в аморальных семьях отсутствует опыт положительного поведения родителей. Они сами выходцы из таких же семей и не представляют, что отношения супругов, родителей и детей могут быть иными.

При возникновении конфликта в семье больше всех страдают ее младшие члены — дети, которые невольно вовлекаются в конфликтные взаимоотношения родителей.

Негативное влияние семейной конфликтности на личность ребенка проявляется как бы в двух планах. С одной стороны, ребенок с раннего детства становится постоянным свидетелем родительских размолвок, ссор и скандалов. С другой стороны он может стать объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, которые свои проблемы загоняют вглубь, а раздражения по поводу недовольства друг с другом выплескивают на ребенка. Кроме того, ребенок может стать своеобразным орудием разрешения родительских споров, когда каждый пытается укрепить собственные позиции путем перетягивания ребенка на свою сторону.

Ощущение внешней нестабильности, чувство незащищенности среди своих близких людей - фактор, очень неблаготворно сказывающихся на формировании детской психики. Он приводит к патологическим страхам, постоянному напряжению, тяжелым, даже кошмарным снам замыканию в себе, неумению общаться со сверстниками и другими неприятными последствиями, что в итоге может сделать из ребенка душевного инвалида, человека не решающегося совершить хоть какой не будь самостоятельный поступок для младшего возраста бывают так поглощены эмоциями ужаса, страха, страдания, что оказываются не в состоянии противопоставить им даже слабые барьеры разума. Если дети очень малы они все равно ощущают конфликтное состояние в родительских отношениях, реагируют на ссоры между родителями осмысленно, остро их чувствуют.

Эмоциональная нестабильность семейных отношений, отсутствия единства мнений и солидарности родителей в их педагогическом воздействия на ребенка — все это часто приводит к формированию у ребенка чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, к замкнутости и нелюдимости, ухода в себя. Это может сказаться впоследствии и на их собственных: семьях и на их собственных детях, потому что семья, в которой вырос рёбенок, дает образец той семьи, которую он создает, став взрослым.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...

Педагогическое руководство эстетическим самовоспитанием школьников
Стремление к работе над собой возникает у подростка вместе с развитием самосознания, т. е. в возрасте 10— 12 лет. Потребность в эстетическом самовоспитании пробуждается у учащихся, как правило, вслед за намерением заниматься физическим и интеллектуально-волевым самовоспитанием Своевременное вниман ...

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru