Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования

Страница 5

Учащиеся из аморальных семей — это разновидность семьи конфликтной. Механизмы взаимодействия здесь совершенно иные. Если в конфликтной семье еще существуют какие-то «зоны согласия» либо эти законы сохраняются до поры до времени, а цели начинают расходится постепенно, по мере нарастания конфликта, связанного с их достижением, то в аморальной семье полностью отсутствует стремление к общим целям. Никакого взаимодействия нет и в помине. Более того, сам конфликт и есть та цель, ради которой люди живут вместе. При этом все происходит по принципу «чем хуже, тем лучше». Формы поведения и отношений в такой семье самые резкие, негативные. Забыты (а может их и не знали) все этические, моральные нормы поведения и отношений.

Аморальная семья – это семья, в которой уже не только личные взаимоотношения, но и весь образ жизни родителей предполагает рассогласование с элементарными, принимаемыми большинством нормами и правилами поведения. Это семьи, в которых пьянство, безнравственность взрослых получают настолько уродливые формы, что становятся достоянием гласности и всеобщего осуждения.

Учащиеся из аморальных семей – безнадзорность; беспризорность; отрицательный аморальный пример родителей, их аморальный образ жизни; самоустранение родителей от воспитания детей; эффективность в обращении с ребенком; антипедагогические меры воздействия на ребенка; отрицательная гигиеническая обстановка в семье (в том числе и «психическая гигиена»).

Асоциальная семья - это семья, особенностью которой является отрицательная антиобщественная направленность, выражающаяся в передаче детям таких отношений к общественным ценностям, требованиям, традициям, которые чужды, а порой и враждебны нормальному образу жизни. Под влиянием

такой семьи у детей обычно формируются взгляды, вкусы, убеждения, не совпадающие с социально признанными и одобряемыми.

Асоциальная семья – антиобщественная направленность поведения родителей; формирование взглядов, вкусов и убеждений, не совпадающих с социально-признанными и одобряемыми; вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность; примеры асоциального поведения родителей.

В педагогически несостоятельных семьях низкая общая культура сочетается с отсутствием педагогической, а главное, с нежеланием что-либо изменять и исправлять в самих себе. Постоянное игнорирование социально-педагогических требований приводит к полному расхождению таких семей с обществом, к конфронтации с ним. Дети вслед за родителями перестают соблюдать и социальные и педагогические нормы. В начале это проявляется в отношении отдельных педагогов, затем в училище, но постепенно приводит к отчуждению от мира взрослых в целом.

Причины аномальных явлений в таких семьях различны. Среди них — нежелание родителей считаться с индивидуальным своеобразием личности ребёнка, когда процесс воспитания направлен не на него, а как бы мимо. Нередко воспроизводятся ситуации, в которых воспитывались сами родители.

Повторяются ошибки: излишняя опека, ничем не оправданные ограничения, непоследовательность в отношениях, педантизм, жажда поучать и другие.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателям доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями, позволили выделить наиболее типичные, неправильно сложившиеся педагогические стили в функционально-несостоятельных семьях, не справляющихся с воспитанием.

Попустительски снисходительный стиль, когда родители не придают значения проступкам детей, не видят в них ничего странного, считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «мы сами такие были».

Позиция круговой обороны, которую также может занимать определенная часть родителей, строя свои отношения с окружающими по принципу «наш ребенок всегда прав». Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем, кто указывает на неправильное поведение их детей. Даже совершение подростком тяжелого преступления в данном случае не отрезвляет мам и пап. Они продолжают искать виновных на стороне.

Дети из таких семей страдают особенно тяжелыми дефектами морального создания, они лживы и жестоки, весьма трудно поддаются перевоспитанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Методика использования логоритмики в устранении нарушения просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, по ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Мотивация аудирования
Важным условием при формировании аудирования является мотивация. Если слушающий испытывает потребность слушать, это ведёт к максимальной мобилизации его психического потенциала: обостряется речевой слух и даже чувствительность органов ощущения, более целенаправленным становится внимание, повышаетс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru