Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.)
При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы:
основы алгоритмической культуры;
умение составлять несложные программы;
Обучающиеся познакомятся с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической; получат опыт написания и отладки программ в выбранной среде программирования.
В настоящее время продолжает действовать базисный учебный план 2004 года, предусматривающий изучение «Информатики и ИКТ» в 8 и 9 классе (по 1 и 2 часа в неделю соответственно). Требованиями к уровню образованности из ФГОС 2004 г. по теме «Алгоритмизация и программирование» являются понятия: алгоритм, алгоритмизация, логические значения, операции, программирование.
В соответствии с ФГОС 2010 г. в предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» включены: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
В Законе «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. в статье 66 точно описано на что направлено среднее общее образование: на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
В пункте 4 Статьи 66 раскрывается необходимость организации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которая может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Профильная дифференциация обучения на старшей ступени школы становится неотъемлемой частью среднего образования, средством улучшения его качества. Задачей профильных курсов является создание необходимой базы для понимания вузовских курсов и развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
В соответствии с ФГОС, уроки информатики должны преподаваться в средней школе с 7–9 классы, но в школе, которая была моей базой практики, которая работает по УМК Семакина И.Г., курс информатики в основной школе преподается с 8–9 классы. Как следствие, это характеризуется уменьшением количества часов на изучение алгоритмизации и программирования в старшей школе, что было объективно связано с бурным развитием ИТ. Исключение из учебной программы вопросов, связанных с алгоритмизацией и программированием послужило недостаточно полноценным восприятием учащимися этой темы. В профильном обучении не только содержание, но и методические подходы к изучению основ алгоритмизации и программирования должны быть различны.
Хорошо известно, что развитие алгоритмического (процедурного) мышления учащихся происходит тем эффективнее, чем раньше оно начинается. Методика и средства пропедевтического обучения алгоритмизации широко известны и хорошо отработаны. Если же, согласно базисному учебному плану, изучение информатики должно начинаться с 8 класса, то освоение алгоритмизации учениками будет происходить несколько более затруднительно. Но это не означает, что от него надо отказываться, а его развивающая функция уже не актуальна.
Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
В ходе исследований психологами были выявлены многие закономерности, характерные для развития мышления детей с нарушениями слуха. Среди них можно выделить общие закономерности, характерные для детей с сохранным и нарушенным слухом, и специфические закономерности, характерные для детей с нарушенным ...
Управление сеансами на рабочих местах
Сеанс обучения начинается с момента регистрации обучаемого. Перед началом сеанса обучения в сетевом режиме преподаватель инструктирует обучаемых о порядке запуска системы на Рабочем месте и правилах регистрации. Рекомендуется в поле Фамилия И.О. ввести фамилию и инициалы русскими буквами с использ ...
Система упражнений по теме «Тригонометрические
уравнения»
При разработке системы упражнений мы, главным образом, будем опираться на структуру изложения материала, представленную в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс». На изучение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» мы условимся отводить, 12 учебных часов и 15 часов ...