В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты
профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка.
Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвращение социально-педагогических проблем в семье, помощь в их разрешении — одно из направлений работы социального педагога. При определении подростка из неблагополучной семьи, нуждающихся в помощи, учитываются: доход на одного человека в семье с учётом прожиточного минимума; число детей и иждивенцев в семье; наличие или отсутствие одного или обоих родителей; здоровье членов семьи; наличие жилья, сбережений, земельных участков, социальное положение, статус членов семьи в обществе. Социальный педагог работает совместно с различными социальными службами, организациями, учреждениями.
Социальный педагог поддерживает контакты со службой социальной профилактики отклоняющегося поведения, которая осуществляет работу по предупреждению преступности, алкоголизма, наркомании, суицидов, бродяжничества, правонарушений и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
Цель комплексной работы с подростком из неблагополучной семьи в профессиональном училище состоит в изменении ситуации в семье таким образом, чтобы семья могла сама себя обеспечить и не нуждаться в помощи извне.
Достижение краткосрочных целей позволят подростку из неблагополучной семьи увидеть свои первые изменения в лучшую сторону; затем ставятся среднесрочные задачи и цели, направленные на будущее подростка из неблагополучной семьи.
Часто специалистам трудно определить, есть ли какие-то результаты работы с семьей. Каждая категория неблагополучных семей имеет свои результаты в движении к тому уровню, при котором она могла бы обойтись без посторонней помощи.
Выделяются следующие показатели оценки функционирования семьи:
- уровень ее жизни доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, устроились на работу, заботятся о детях и т.д.);
- восстановлены контакты семьи с окружением, подросток посещает училище;
- уменьшилось употребление алкоголя;
- решены прочие специфические для данного подростка из неблагополучной семьи проблемы.
Оказание материальной помощи подростку из неблагополучной семьи:
Оказание материальной помощи идет по нескольким направлениям:
- оказание экстренной материальной помощи в случаях, когда семья не имеет необходимых средств для существования, для приобретения предметов первой необходимости: обуви, одежды, учебных принадлежностей.
- оказание помощи в оформлении пособий, субсидий на оплату жилья, пенсий.
- оказание помощи в трудоустройстве.
Надо сказать, что в решении этих вопросов социальный педагог сталкивается со множеством трудностей: безработица; отсутствие рабочих мест для женщин, в одиночку воспитывающих детей; состояние здоровья подопечных, ограничивающее и без того скудный выбор работ; отсутствие рабочих мест для подростков и т.д.
Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»
Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся ...
Урок работы с фломастерами
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с фломастерами. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данной худож ...
Педагогические условия эффективного использования проектных разработок учебных
занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
в новейшее время
В качестве необходимых для
эффективного использования проектных разработок учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время нами были выявлены следующие педагогические условия:
· использование методики формирования духовной культуры личн ...