Как было ранее сказано, что конкретное содержание работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи обусловлено типом её неблагополучия, индивидуальными особенностями данной семейной ситуации.
Однако, в целом, технология работы социального педагога с подростком из неблагополучной семьи имеет много общего.
Прежде всего их объединяет то, что в центре интересов социального педагога находится подросток. Неблагополучный подросток неразрывно связан с неблагополучной семьёй. Многие социальные: преступность, алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущи подросткам, вырастают из семьи. И это тоже доказано: дети — зеркало образа жизни отцов и матерей. Соответственно социально-педагогическая реабилитация семьи, влияние на внутрисемейную ситуацию направлены на обеспечение жизненно важных потребностей подростка и защиту его базовых прав — права на жизнь и необходимый для полноценного развития уровень жизни.
Этим обусловлено и существенное сходство в структуре технологий, которые обязательно включают три условия: профилактический, диагностический и реабилитационный.
Как выявить подростка из неблагополучной семьи, это аксиома: чем раньше мы узнаём о такой семье, тем лучше для детей. За 10 лет своей жизни ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести довольно солидный опыт асоциального поведения, что калечит его душу, психологически ломает его.
Сегодня не мало способов выявления таких семей, по разным каналам поступает информация о них. Это всевозможные «горячии линии», «телефон доверия», посещение подростковых дискотек и т.д.
Назовём некоторые признаки, по которым социальные педагоги могут судить даже о потенциальном неблагополучии:
- неравный брак, конфликты между членами семьи, приёмные родители ребенка, сожители или разведенный родитель, аморальный образ жизни родителей;
- условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей;
- нежеланный ребёнок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.
Только посещая подростка из неблагополучной семьи, изучая его, социальный педагог может выработать программу помощи такой семье, создать временный «буфер» сохранить ребёнка в семье, а может, и временно вывести его из семьи, перевести на время в приют, профилактический стационар и т. д. В крайних случаях (насилие, полное отсутствие заботы о детях) поставить вопрос о лишении родительских прав и окончательно вывести подростка из семьи.
Когда социализация подростка проходит неблагополучно, семья нуждается не только в социальной помощи, но и в образовании. Речь, понятно, идёт не о курсах, лекциях, семинарах. Нужно начинать с помощи взрослым осознать проблему своей семьи её достоинства и ограничения, помочь получить навыки оптимального взаимодействия родителей со своими детьми — ведь многие просто не умеют общаться с ними. При этом очень важно, чтобы родители из неблагополучных семей в дальнейшем плавно вошли в единое родительское сообщество группы, училища, микрорайона.
Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация
Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.
1.
Вид деятельности
Двигательная активность, внимательность, осторожность
2.
Форма деятельност ...
Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному.
- Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...
Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах
В своей работе по изучению эпических произведений малой формы мы обращаемся к одному из ярких деятелей современной литературы, писателю с мировым именем, последнему классику современности, как называют его критики – В.П. Астафьеву. Некоторые его произведения включены в программы по литературе в 5- ...