Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования

Страница 9

Показатели социального развития подростка выявляются в процессе бесед как непосредственно с самим подростком, так и со всеми кто составляет его социальное окружение. При наличии противоречивых характеристик необходимо разобраться в существе этих противоречий, отражающих, по-видимому, особенности взаимоотношении подростка с информирующими сторонами.

Такая карта обследование представляет большое практическое удобство для самого социального педагога, так и для его преемников, если возникает такая необходимость, поскольку позволяет быстрому вхождению в курс дела.

В карту обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних можно включить:

1) Общие характеристики условий воспитания: (Ф.И.О., год рождения, состояние здоровья, характер занятости, поведение в учебном заведении, отношение к учёбе, состав семьи; количество детей, образование родителей, характеристика отношений в семье, убеждений в семье, характеристика дружеского общения со сверстниками).

2) Показатели социального развития подростка: (наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений, степень сознательности, детонированности по отношению к учебной деятельности, уровень развития интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественный и так далее), отношения к педагогическим воздействиям, коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами, коллективной науки, способность критически, с позиции норм морали права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одногруппников, самокритичность, наличие навыков самоанализа, отношение к окружающим, волевые качества, невосприимчивость к

дурному влиянию, внешняя культура поведения; отношение к алкоголю; отношение к курению, отношение к сквернословию).

Основное назначение диагностики и мониторинга составление заключения о состоянии конкретной семьи и тенденциях, свойственным семьям, обслуживаемых социальным педагогом. Как уже было сказано выше, используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, беседа, тестирование.

На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей, позволяющая разработать стратегию и тактику социально-педагогической работы в отношении семьи и семьями в целом, обеспечить адресность и результативность социально-педагогической поддержки и помощи.

Таким образом, при работе с подростком из неблагополучной семьи социальный педагог учреждения среднего профессионального образования использует разнообразные методы и формы работы, а именно: диагностические методы (опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов, наблюдения), формы: групповой (классные часы, лекции, деловая игра) и индивидуальной работы (беседа, консультирование). Все выше перечисленные методы и формы деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования позволяют оказывать действенную социально – педагогическую помощь подростку из неблагополучной семьи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другие статьи:

Основные функции внимания
Внимание в жизни человека и деятельности человека выполняет много функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм в соответствии с его актуальными потребностями ...

Оценка как элемент управления качеством
Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую ц ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Познакомимся с одним из определений понятия «речевая деятельность»: «Речевая деятельность . представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого ситуацией общения: приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с друг ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru