Во-вторых, с учреждениями призванными помогать подростку из неблагополучной семьи. Это кризисные и реабилитационные центры, приюты, психолого-медико-педагогическая служба, центр по работе с семьёй, наркологический и психоневрологический диспансер и т. д.
В-третьих, со специалистами смежных отраслей — врачами, инспекторами, работниками коммунальных служб, педагогами дополнительного образования.
Училище, преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги берут на себя роль посредников в налаживании контактов подростка из неблагополучной семьи с социумом, со всеми органами, организациями, специалистами, которые могут оказать помощь и поддержку подростку из неблагополучной семьи.
Рассмотрим алгоритм работы социального педагога ПУ № 39 г. Мелеуза с подростком из неблагополучной семьи.
1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей.
2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий подростка из неблагополучной семьи.
3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с подростком, оценка условий его жизни.
4-й этап: изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.
5-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
6-й этап: составление паспорта семьи.
7-и этап: составление комплекса мероприятий с подростком из неблагополучной семьи.
8-й этап: текущие и контрольные посещения подростка из неблагополучной семьи.
9-й этап: выводы о результатах работы с подростком из неблагополучной семьи.
Приступая к работе с подростком из неблагополучной семьи, социальный педагог должен предварительно изучить его по таким параметрам: состав семьи, его структура, жилищно-бытовые условия, материальную обеспеченность, воспитательный потенциал семьи.
Характер взаимоотношений в семье определяется между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.); между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опёка, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность); позиции подростка в семье (педагогически оправданная; кумир семьи; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуются; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»). Выделяют четыре позиции положения подростка в семье:
1. Я нужен и любим, и люблю вас тоже.
2. Я нужен и любим, вы существуете ради меня.
3. Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам.
4. Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Первые две позиции оптимальны для развития подростка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои мысли, вкусы, чувства.
Отношение подростка к родителям определяется по таким позициям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относятся пренебрежительно; остро переживает драму; тяготеет к одному из членов семьи.
Видеоматериалы как техническое средство обучения
Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, учебного телевидения, видеопроигрывателей и видеомагнитофонов, а также компьютеров с дисплейным отражением информации) позволяет выделять и расс ...
Специфика эпоса
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, - это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.Захватит ли книга ученика, погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его ра ...
Основные направления
молодежной политики г.
Серпухова
На территории г. Серпухова управление по культуре, спорту и работе с молодёжью осуществляет разработку и реализацию государственной молодежной политики, а также координирует в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной ...