5. Маркетологи;
6. Специалисты, связанные с сервисом;
7. Логисты;
8. Экологи;
9. Медики;
10. Химики» .
Опираясь на вышеизложенные факты учащимся, для выполнения учебного проекта был предложен список профессий, так или иначе связанных с информатикой, и вычислительно техникой. В список были включены наиболее распространенные профессии, и профессии необходимость в которых возрастет в ближайшем будущем. При выполнении учебного проекта учащимися использовались учебные пособия и учебники, одобренные МО и Н РФ.
Выбирая темы мультимедийных проектов для учащихся, желающих сдавать экзамен по информатике, мы опирались на результаты профтестирования проводившегося в школе по приказу Министерства Образования и Науки Республики Татарстан от 04.02.09 №207/9 «О проведении профтестирования учащихся 8–10 классов общеобразовательных учреждений». В тестирование входили тесты: карта интересов, тип деятельности, тест Айзенка, тест Голланда, ориентация «хочу-могу». Результаты тестирования показали профессиональную направленность детей, что позволило подобрать для них те специальности, которые им подходят, по способностям и желаниям.
При разработке учебного проекта «Книга профессий» нами преследовались следующие цели:
a. Изучить профессии связанные с информатикой и ИКТ;
b. Профессионально ориентировать учащихся на данную предметную область;
c. Показать, в каких областях можно применить полученные на уроках знания, умения, навыки;
d. Развивать навыки работы с компьютером, поиска информации, анализа имеющихся данных;
e. Научить защищать выполненную работу;
f. Прививать интерес к изучению предмета;
g. Расширять кругозор учащихся.
Для четкой координации деятельности учащихся на протяжении выполнения всего проекта нами был разработан методический паспорт учебного проекта «Книга профессий», в котором отражается структура проекта, этапы выполнения, основные характеристики.
Так как проект выполняется учащимися в форме выпускного экзамена, работа над проектом должна выполнять во внеурочное время на консультациях (два часа в неделю). Характер координации деятельности учащихся в данном случае должен быть явный, так как учитель не только дает задание, и требования к выполнению проекта, но и координирует исследовательскую деятельность учащихся.
При выполнении проекта перед учащимися ставиться цель изучить профессию, связанную с информатикой и ИКТ. Для достижения цели были проставлены следующие задачи:
- найти материал, рассказывающий о профессии работа, которой связана с информатикой и ИКТ;
- изучить и проанализировать полученный материал;
- систематизировать свои знания, оформить их на листе «Книги профессии»;
- подготовить доклад с использованием презентации;
- рассказать о профессии на итоговом экзамене.
Оформление материала в форме листа «Книги профессий» имеет несколько преимуществ. Во-первых, оформление подобного листа систематизирует полученные знания. Лист книги имеет четкую структуру и должен содержать только конкретную информацию. Подобная организация позволяет сделать информацию более наглядной. Во-вторых, «Книга профессий» остается в кабинете информатики, следовательно, ею может воспользоваться любой ученик, проявивший интерес к той или иной профессии. Работы учащихся в форме листов книги будут общедоступны. Подобная работа позволит увеличить самооценку школьника, ощутить гордость за проделанную работу, что его труд поможет другим учащимся школы.
Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой
активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности.
Игра – особо организованное занятие, тр ...
Использование компьютерных технологий при изучении темы
"Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...
Формы организации учебной деятельности
Известно, что обучение – это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью
его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс, необходимо его организовывать. Что же такое организация? В «Философ ...