Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»

Страница 3

Вследствие применения методик профессиональной ориентации больше учеников определились с выбором профессии. Стоит отметить, что не все ученики ответившие «да» на третий вопрос анкеты определились с конкретной профессией, многие из респондентов выбрали профиль обучения, специализацию, что тоже является положительным результатом для учащихся девятых классов (таблица 5).

Таблица 5. Вопрос №3. Выбрали ли Вы профессию

ответы

Февраль

Май

Кол-во

%

Кол-во

%

да

42

45,7

57

62

нет

35

38

28

30,4

затрудняюсь ответить

15

16,3

7

7,6

Узнав больше о профессиях связанных с информатикой, школьники научились составлять портрет профессии, раскрывающий аспекты деятельности специалиста в любой области. В результате изменились и ответы учеников на 4 вопрос анкеты. Взгляды учащихся на профессию стали серьезнее. Школьники осознали, что престижность работы это не главенствующий фактор, что так же важна возможность самореализации, условия труда и характер работы (таблица 6).

Таблица 6. Вопрос №4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии

ответы

Февраль

Май

Кол-во

%

Кол-во

%

высокий уровень заработной платы

23

25,0

23

25,0

возможность карьерного роста

16

17,4

15

16,3

престижность

17

18,5

10

10,9

возможность самореализации

9

9,8

14

15,2

возможность дальнейшего трудоустройства

22

23,9

22

23,9

условия труда, характер работы

5

5,4

8

8,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и ег ...

Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Комментарии к уроку Тип данного урока – обобщение и систематизация знаний. Его основная цель – закрепить основные понятия, связанные со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Приведенный способ применения коллективной формы учебной деятельности учащихся подходит как для данной те ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru