Вследствие применения методик профессиональной ориентации больше учеников определились с выбором профессии. Стоит отметить, что не все ученики ответившие «да» на третий вопрос анкеты определились с конкретной профессией, многие из респондентов выбрали профиль обучения, специализацию, что тоже является положительным результатом для учащихся девятых классов (таблица 5).
Таблица 5. Вопрос №3. Выбрали ли Вы профессию
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
да |
42 |
45,7 |
57 |
62 |
нет |
35 |
38 |
28 |
30,4 |
затрудняюсь ответить |
15 |
16,3 |
7 |
7,6 |
Узнав больше о профессиях связанных с информатикой, школьники научились составлять портрет профессии, раскрывающий аспекты деятельности специалиста в любой области. В результате изменились и ответы учеников на 4 вопрос анкеты. Взгляды учащихся на профессию стали серьезнее. Школьники осознали, что престижность работы это не главенствующий фактор, что так же важна возможность самореализации, условия труда и характер работы (таблица 6).
Таблица 6. Вопрос №4. Какой фактор Вы считаете наиболее важным при выборе профессии
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
высокий уровень заработной платы |
23 |
25,0 |
23 |
25,0 |
возможность карьерного роста |
16 |
17,4 |
15 |
16,3 |
престижность |
17 |
18,5 |
10 |
10,9 |
возможность самореализации |
9 |
9,8 |
14 |
15,2 |
возможность дальнейшего трудоустройства |
22 |
23,9 |
22 |
23,9 |
условия труда, характер работы |
5 |
5,4 |
8 |
8,7 |
Методика изучения лирики в старших классах
В методике изучение лирики считается более сложным, чем изучение лирики и драмы. Этот факт обуславливается рассмотренными нами в первом параграфе специфическими чертами данного рода. Анализ лирического произведения представляется сложным для учеников в первую очередь из-за того, что лирика обращае ...
Анализ деятельности учителя на аутентичность
Следует признать, что в современной российской школьной методике обучения иностранным языкам преимущественно используются дидактизированные тексты, созданные специально для учебных целей, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале и носящие информационный характер. Эти тексты ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование
положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чув ...