Практически каждый ученик, задумывающийся о своем будущем, хотел бы получить начальную профессию. Увеличение положительных ответов на данный вопрос свидетельствует о возрастании количества учеников, которым не безразлично свое будущее. Отрицательный ответ на данный вопрос объясняется в первую очередь высокой загруженностью детей в школе и на дополнительных занятиях (таблица 9).
Таблица 9. Вопрос №8. Хотели ли бы Вы, вместе с аттестатом о среднем образовании получить свидетельство о присвоении квалификации по какой-либо специальности?
ответы |
Февраль |
Май | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
да |
66 |
71,7 |
77 |
83,7 |
нет |
26 |
28,3 |
15 |
16,3 |
Анализируя опрос в целом, стоит отметить, что практически на каждый вопрос позитивные изменения проявились большей частью в экспериментальном классе, обучение которого предусматривало внедрение методик профессиональной ориентации в образовательный процесс.
Внедрение методик профессиональной ориентации в тематическое планирование курса информатики благотворно влияет на образовательный процесс. Когда работа по специальности касается их непосредственно, учащиеся становятся серьезнее. Подобная работа позволяет не только профессионально ориентировать школьника, но также разнообразить образовательный процесс. Увеличивается заинтересованность учащихся, повышается осознанная мотивация, вследствие чего информация данная учителем усваивается лучше.
Учебный проект «Книга профессий» позволяет создать целостную картину по конкретной профессии, учит школьника грамотно собирать и анализировать знания о профессиях, составляя профессиональные портреты. Полученные навыки применимы и к профессиям из других областей.
Профессиональная ориентация школьников одно из важнейших направлений работы современной школы. В большинстве случаев профориентация является частью воспитательной работы, а, следовательно, рассматривается как внеурочная деятельность.
В настоящее время накоплено огромное количество материала по данной теме, разработаны теория и методология профориентации, составлена классификация основных ее разделов. Профессиональная ориентация в настоящее время это огромная психолого-педагогическая наука, состоящая из большого числа разделов, каждый из которых, имеет свою историю, методики и теорию.
Несмотря на это в современной образовательной среде сравнительно не большое количество педагогов занимаются профориентацией детей целенаправленно. Тем не менее, работа по профессиональной ориентации ведется во всех школа страны, а так же в профессиональных учебных заведениях.
Ответственность за проведение профориентационной работы в школе ложиться на заместителя директора по воспитательной работе, школьных психологов, а также классных руководителей. Работа по профориентации проводиться, начиная с первого класса, где детям в игровой форме рассказывают о наиболее простых для понимания профессиях, таких как врач, учитель, милиционер. С взрослением школьников работа по профориентации усложняется. К окончанию курса средней школы, 8–9 классы, проводиться тестирование учащихся на выявление способностей и желания учеников. Данная работа проводиться в рамках программы правительства РФ по профориентациооной работе со школьниками на основании приказа от Министерства образования и науки РТ.
Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...
Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами:
1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или ...
Принципы адаптации диалоговой обучающей системы Фобус к
образовательному процессу
Известно, что обучающий эффект в компьютерных системах учебного назначения может достигаться за счет мультимедийных и диалоговых средств. Достоинство диалоговых систем заключаются в деятельностном подходе к обучению, достоинства которого можно считать признанными. В обучающей системе Фобус основны ...