Использование в начальной и основной школах такой формы общения, как диалог, способствует прямому сотрудничеству, выработке совместного решения учебно-художественных проблем.
Указанные формы творческой деятельности содействуют развитию индивидуальности учащегося, его самовыражению. Задача педагога - способствовать стремлению учащегося наиболее полно раскрыть свои возможности и способности, осознанно реализовать стремление стать самим собой.
Таким образом, совместная музыкально-творческая деятельность учителя и учеников, разворачивающаяся в разнообразных формах общения с музыкой и другими искусствами, направлена на раскрытие общечеловеческих ценностей в музыке («музыка и жизнь») и на этой основе предполагает познание друг друга и самосозидание себя как личности.
Проведенное исследование показало корректность выдвинутой гипотезы и дало возможность сделать следующие выводы.
1. Выделены, обоснованы и опытным путем проверены педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время: 1) использование методики формирования духовной культуры личности ребенка посредством музыки; 2) интеграция общего и дополнительного музыкального образования детей и подростков; 3) совместная музыкальная деятельность субъектов образовательного сообщества на основе взаимосвязи разных видов художественно-эстетического творчества.
2. Разработана процессуальная модель развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время, содержащая теоретическое обоснование и технологическое воплощение.
3. Уточнено содержание понятия «развитие представлений школьников о музыкальной жизни».
Таким образом, результаты исследования дают основание сделать необходимый вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана и поставленные в работе задачи решены.
Отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных
техник рисования
В свете последних изменений в социально-экономической и мировоззренческой сферах Российского общества встал вопрос об обновлении методов реализации концепции дошкольного воспитания. Ключевыми позициями обновления советского детского сада стали охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация целей ...
Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...
Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков:
Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...