Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Информация о педагогике » Применение метода проектов в целях профессиональной ориентации школьников на уроках информатики » Тематическое планирование курса информатики в 9 классе, предусматривающего применение метода проектов в профессиональной ориентации школьников

Страница 1

профессиональный ориентация проект школьник

Тематическое планирование курса информатики в 9 классе разрабатывается на основе образовательного стандарта, и образовательных программ. Стандарт образования един, реализация стандарта в различных программах представлена по-разному. Наиболее распространенной программой является программа, разработанная Игорем Геннадьевичем Семакиным. Поскольку данная программа полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. Учебно-методический комплекс И.Г. Семакина рекомендован министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008–2009 учебный год (приказ №349 от 13 декабря 2007 года) и на 2009–2010 учебный год (приказ №379 от 9 декабря 2008 года).

Программа к учебно-методическому комплексу И.Г. Семакина рассчитана на два года обучения 68 часов (по одному академическому часу в неделю).

Изучение курса в 8 классе включает в себя следующие разделы:

- информация, понятия информации;

- системы счисления;

- архитектура компьютера;

- обработка текстовой информации;

- информационные структуры и базы данных.

Это составляет базовые знания, умения и навыки учащихся, экспериментальной и контрольной групп.

«Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 9 класса ориентирован на вторую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

План составлен в соответствии с региональным базисным учебным планом, разработанным группой специалистов ПГУ (И.Г. Семакиным и др.), а также обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 34 часа (по одному часу в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Информатика и ИКТ базовый курс 8 класс и Информатика и ИКТ базовый курс 9 класс. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум.

Цель курса:

- освоение технологий работы с электронными таблицами; базами данных и мультимедийными презентациями;

- знакомство с основными техническими и программными средствами функционирования компьютерных сетей;

- изучение основ алгоритмизации;

- знакомство с подходами к измерению информации;

- освоение алгоритмов работы с числами позиционных систем счисления».

На основе программы был разработан стандартный календарно-тематический план, а так же тематический план, включающий методики профессиональной ориентации.

В курсе главы «компьютерные сети» по программе И.Г. Семакина учащимся предлагается изучить следующие вопросы:

1. «Локальная сеть, структура и назначение;

2. Структура и назначение глобальных сетей;

3. Что такое Интернет;

4. Электронная технология «клиент-сервер»;

5. Технические средства глобальных сетей;

6. Информационные услуги Интернета и World Wide Web;

7. Практическая работа в компьютерных сетях» .

Изучение данного раздела преследует следующие цели: «Дать ученикам представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Обучить детей способам поиска информации в Интернете».

Используя проблемный метод, на первом же занятии учащимся был поставлены вопросы: «Кто занимается обслуживанием сетей?»; «Кто работает в сети Интернет?» Учащимися были выявлены такие специальности как инженер-программист, системный администратор, IT-менеджер. Дальнейшее рассмотрение данного раздела предусматривало не только обучение знаниям, умениям и навыкам работы в компьютерных сетях, но и составлению целостного портрета этих профессий.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников»
Комментарии к уроку Данный фрагмент показывает как можно применить методы организации коллективной деятельности учащихся на этапе закрепления знаний полученных по теме «Признаки равенства треугольников». Представленное задание не только вызывает огромный интерес у ребят, а кроме того развивает и ...

Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...

Дидактические принципы специальной педагогики, их сущность и специфика реализации
Дидактическая сторона опыта профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является для нас предметом специального педагогического анализа. Мы видим в дидактической компетентности, непрерывно совершенствуемой и обогащаемой, ресурсы развития педагогического профессионализма. Сег ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru