Разработка занятий в системе детского образования

Информация о педагогике » Народные ремесла в системе художественного образования » Разработка занятий в системе детского образования

Страница 4

После того, как все части рисунка вырезаны, их накладывают на соответствующее рисунку место и еще раз проверяют точность совмещения, подбор по цвету и рисунку. Если все сделано правильно, можно наклеивать бересту на основу.

Вырезанные из бересты фигурки, жанровые сценки или орнаменты можно наклеивать в берестяных изделиях на какой либо фон, например, дерево, картон или фанеру. Этот метод называется аппликацией или накладным рисунком.

Тиснение и выскабливание по бересте.

Для украшений берестяных изделий нередко применяется тиснение и выскабливание (гравировка). Эти техники просты, но дают большую возможность достигнуть разнообразия узоров и обогатить поверхность изделия выразительными рельефными рисунками.

Тиснение по бересте делают специальными чеканами.

Предварительные эскизы помогут остановиться на наиболее выразительном рисунке для тиснения.

Перед нанесением тиснения бересту размечают шилом на полоски или квадраты, в которых чеканами будет оттиснут рисунок. Для того, чтобы сделать оттиск чекана на бересте, ее располагают на дощечке внутренним слоем наружу. В объемные изделия необходимо вложить деревянные бруски. Приложив необходимый по рисунку чекан к бересте, по нему сильно ударяют молотком. В результате на бересте получается отпечаток. Таким образом делается весь рисунок. В процессе тиснения качество рисунка, его глубина и четкость зависит от силы удара и точного прикладывания чекана к месту узора.

Выскабливание (гравировка) выполняется следующим образом. Составив эскиз или шаблон будущего узора на бумаге, его переносят на готовое изделие с помощью разметочных инструментов: циркуля и линейки. Затем слегка подрезав контур элементов узора ножом, им же выскабливают верхний тонкий слой бересты. Можно использовать и плоскую стамеску, если ширина линий узора в его элементах одинаковая. В украшении берестяного изделия можно использовать и гравировку. Подрезанный с двух сторон край элементов узора поддевают ножем. Благодаря слоистому строению бересты, элементы легко расслаиваются. Получаются слои различные по цвету.

Проведенная работа имела цель определить содержание и методы преподавания занятий по изучению берестяного промысла, выяснить значение занятий по берестяному ремеслу для приобретения навыков.

Разрабатывая данную методику основной упор делался на методику Фильдман В.З. “Резьба по дереву” и методику, предложенную составителем книги “Изделия из бересты" В.В. Финягиным. Фельдман В.З. в своей методике по средствам ознакомления с изделиями декоративно-прикладного искусства развивает художественный вкус, творческую инициативу. В методике, предложенной в книге В.В. Финягиным, большое внимание уделяет традициям и непосредственно технологии изготовления изделий из бересты, развивающему пониманию и освоение выразительных средств бересты, а это очень важно.

На основе их методического опыта была построена данная методика преподавания уроков берестяного промысла, которые должны развивать у учащихся ремесленные навыки посредством которых появляются такие качества как, лаконизм выразительных средств, экономность и отточенность приемов исполнения, чувство материала, знание его выразительных свойств.

Следовательно, в процессе приобретенных ремесленных навыков растет уровень “мастерства”, который включает в себя наличие творческих способностей и умение правильно организовать работу, соблюдая определенную последовательность создания художественной вещи: замысел, разработки и технологии, изготовление в материале, отделка, самооценка. Но темы, предлагаемые в данной методике на наш взгляд устарели, поэтому разработку темы к дисциплине “Берестяной промысел” мы взяли на себя.

Предложенная нами методика содержит методические рекомендации к урокам по бересте и разработку практических занятий по дисциплине “Береста”.

Методические рекомендации ориентированы на подготовку преподавателя к дисциплине “Береста” и включают в себя:

Психологическую и возрастную готовность детей - занятия по бересте можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Первые уроки должны знакомить детей с историей возникновения берестяного промысла, мастерами, художественной обработкой бересты.

Подготовка к практическим урокам. В разработку практических занятий вошли уроки, знакомящие с художественной обработкой бересты, уроки, состоящие из технологических приемов на тему, близкую ученикам.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Составление рекомендаций по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель составления рекомендация: предложить примеры организации занятий по театрализованной деятельности с детьми экспериментальной группы. Задачи формирующего эксперимента: Написать конспекты занятий. Определить занятия по театрализованной деятельности с экспериментальной группой для обогащения ...

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотез ...

Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся
1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru