Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Страница 11

Рисунок 5 - Результаты констатирующего этапа

На формирующем этапе исследования стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога (см. приложение 2). В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности используются:

- коммуникативные игры;

- беседы на различные темы;

- сюжетно-ролевые игры.

Цель данной наработки состоит в реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, а также в определении возможных путей решения следующих задач:

1. Развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении.

2. Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.

3. Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей.

4. Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.

Для осуществления формирующего эксперимента необходимо руководствоваться следующим планом организации и проведения сюжетно-ролевых игр:

Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья» и последующая беседа о нем. Сюжетно – ролевая игра «Дружба как стекло – разобьешь, не сложишь»

Исценирование сказки «Колобок»

Сюжетно – ролевая игра «Телефонные разговоры». Беседа о труде родителей с использованием иллюстраций, фотографий.

Создание альбома «Наши мамы и папы трудятся», организация фотовыставки.

Исценирование стихотворения С.Михалкова «А что у вас?

Составление детьми творческих рассказов «Как я живу дома»?

Беседа с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым».

Изготовление игрушек – самоделок, кукольный мебели, телевизора, пианино и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Вместе весело шагать…» Оказание помощи в распределении ролей.

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно – ролевая игра «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

Беседа: «Я и мой дом». Сюжетно – ролевая игра «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»

Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Нравственное воспитание». Сюжетно – ролевые игры «Мир без друга», «Семья слов», «Живая радуга».

Большое внимание уделяется формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.

Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Вид домашних упражнений направленных на развитие творческих качеств учащихся
1. Задачи на построение, решаемые любыми или указанными методами. Многие конструктивные задачи можно решить несколькими способами. Поэтому время от времени следует предлагать учащимся рассмотрению задачи снова решить произвольно выбранным из указанном методом. Эти упражнения могут иметь следующий ...

Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования учебного процесса по иностранному языку путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Игра – особо организованное занятие, тр ...

Арифметическое дополнение. Замена сложения вычитанием и вычитания сложением
а) Арифметическим дополнением числа называется число, которое нужно прибавить к данному числу, чтобы получить единицу непосредственно высшего разряда. Дополнением числа 9247 будет число, которое надо прибавить к 9247, чтобы получить 10000. Поэтому, чтобы найти дополнение какого-либо числа, надо вы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru